Eng

Екатерина Старикова

Выпускница Школы финансов 2017/18 учебного года

Опыт работы:

- Otkritie Bank, Special Situations Group, Analyst (сентябрь 2019 г. - н.в.)

- Sberbank CIB, Merchant Banking, Analyst (сентябрь 2018 г. - сентябрь 2019 г.)

- Sberbank CIB, Merchant Banking, Intern (июль 2018 г. – август 2018 г.)

- Moscow Exchange, Equity Capital Markets, Analyst (сентябрь 2016 г. - июнь 2018 г.)

Интервью:
  1. Расскажите о компании, в которой Вы работали на момент окончания Школы финансов, и опишите занимаемую Вами должность.
  • На тот момент я работала в Департаменте инвестиционной деятельности Sberbank CIB. Основной задачей данного департамента является поддержка проектов банка путем их финансирования через акционерные и гибридные инструменты: структурированное финансирование, венчурное финансирование, сопровождение сделок M&A и ECM и тд.
  • В роли стажера / аналитика я занималась подготовкой аналитических материалов по потенциальным сделкам, отраслевым анализом, моделированием и оценкой компаний, а также созданием клиентских презентаций и презентаций для менеджмента.
  1. Как Вы определили приоритетную сферу трудоустройства для себя? Помог ли цикл мероприятий Школы финансов в Вашем выборе профессиональной направленности?
  • За время учебы в бакалавриате я успела пройти стажировку в компаниях из различных сфер, связанных с экономикой. Однако я поняла, что именно сфера корпоративных финансов, инвестиционные сделки интересны мне больше всего. Поэтому, узнав о таком проекте как Школа финансов, я сразу захотела попасть туда, чтобы построить желаемую карьеру.
  1. Какие этапы отбора на данную позицию Вы проходили? Какую роль при этом сыграли знания и навыки, полученные в рамках Школы финансов?
  • Первый этап – скрининг. Здесь было важно указать в резюме и сопроводительном письме то, что приближает кандидата к желаемой позиции – опыт, образование, достижения, дополнительные курсы. Поэтому упоминание Школы финансов, решения финансовых кейсов сыграло немалую роль на данном этапе.
  • Второй этап – онлайн-тестирование по финансам и английскому языку.
  • Третий этап – деловая игра. Во время деловой игры проверяется умение работать в команде, навык публичных выступлений.
  • Четвертый этап – серия собеседований с командой. На данном этапе мероприятия Школы финансов помогли особенно, так как ты можешь уверенно отвечать на продвинутые вопросы по корпоративным финансам, а также беседовать на темы, касающиеся состояния конкретных отраслей и особенностей оценки компаний из данных отраслей. Также Школа финансов помогает понять, действительно ли тебе интересен инвестиционный банкинг и почему. Ответы на данные вопросы являются одними из ключевых при принятии решения о приеме кандидата на работу.
  1. Совпали ли Ваши ожидания о будущей работе с текущей деятельностью? Как часто Вы используете полученные в рамках Школы финансов знания в повседневной практике?
  • Текущая деятельность даже превзошла мои ожидания, так как во время стажировки меня сильно вовлекали в проекты и давали поработать практически на всех его этапах. В плане необходимых знаний и навыков для работы ожидания полностью совпали. Я до сих пор пользуюсь тем, чему научилась в Школе финансов, потому что это те базовые знания, необходимые не только для успешного попадания в отрасль, но и работы в ней.
  1. Чем можно было бы улучшить список мероприятий Школы финансов по Вашему мнению?
  • На первый взгляд сложно сделать предложение об улучшении продуманного дискуссионного процесса Школы финансов. Но Школа финансов, как и любой проект, не стоит на месте, и с этого года данный вопрос стал особенно близок мне, так как я стала стратегом Школы финансов. Совместно с руководителями программы мы разрабатываем нововведения, которые усовершенствуют программу. Моей целью на данный момент является не только выдвижение новых идей, но и содействие их реализации для будущих слушателей программы.
  1. Что Вы можете посоветовать кандидатам нового набора?
  • Я советую отнестись к Школе финансов настолько серьезно, насколько вы хотите добиться успеха в инвестиционно-банковском направлении. Кроме базового выполнения домашнего задания и подготовки к проверочным работам, советую большое количество времени потратить на изучение дополнительных материалов по рекомендациям спикеров и ассистентов.