Анна Майстер

Выпускница Школы финансов 2016/17 учебного года

Опыт работы:

Goldman Sachs, Investment Banking Division, Analyst (июль 2017 г. - н.в.)

- Goldman Sachs, Investment Banking Division, Off-cycle Intern (январь 2017 г. - июнь 2017 г.)

Интервью:

1. Расскажите о компании, в которой Вы сейчас работаете, и опишите занимаемую Вами должность.

  • На данный момент я работаю аналитиком в Goldman Sachs, Investment Banking Division. По большей части занимаюсь созданием клиентских маркетинговых материалов (презентаций), работой с финансовой отчетностью, анализом рынка, финансовым моделированием и т.д.

2. Как Вы определили приоритетную сферу трудоустройства для себя? Помогла ли программа Школы финансов в Вашем выборе профессиональной направленности?

  • На 1-ом курсе магистратуры я работала в FMCG компании и после нескольких месяцев поняла, что эта отрасль для меня малоинтересна. Я устроилась на работу в отдел оценки стоимости в компании PwC, а уже затем прошла отбор на программу Школы финансов (ШФ). Таким образом, я пришла в ШФ с уже сформировавшимся видением того, в каком направлении я хочу строить дальнейшую карьеру.

3. Какие этапы отбора на текущую позицию Вы проходили? Какую роль при этом сыграли знания и навыки, полученные на программе Школы финансов?

  • К сожалению, я не могу раскрывать детали процесса отбора на текущую позицию по соображениям политики конфиденциальности компании, однако опишу в общих чертах, как чаще всего выглядит подобный процесс.

  • Первый этап – это подача заявки. Это достаточно важно, потому что необходимо «вычистить» и очень внимательно вычитать свое резюме. Например, если вы работаете в оценке в Big-4 и вы написали, что моделировали нефтяную компанию, то скорее всего, вас спросят на интервью, что конкретно вы делали, какие предположения использовались в качестве предпосылок модели, каким образом функционирует мировой рынок нефти и какова текущая ситуация. Ни в коем случае нельзя придумывать того, чего вы не делали, это так или иначе всплывет на интервью. При этом лучше использовать один из общепринятых шаблонов для CV, например, с сайта Mergers & Inquisitions.

  • Второй этап – телефонное интервью. Как правило, это интервью с младшей командой (ассоциатом или аналитиком) по базовым техническим вопросам. Длится такое интервью может приблизительно полчаса.

  • Третий этап – очные интервью. Как правило на каждом интервью одновременно присутствуют 2-3 члена команды (аналитики или ассоциаты). На данном этапе важно ответить на все технические вопросы, вопросы по текущему месту работы, некоторая часть интервью также посвящается вопросам мотивации.
  • Если вы прошли интервью с младшей командой, то следующий этап– это интервью с исполнительными и управляющими директорами. Тут уже важнее показать, что ты подходишь команде, что ты осознанно сделал свой выбор в пользу IB (прим. – инвестиционный банкинг). Также немаловажно знать текущую макроэкономическую ситуацию в стране, движения на основных рынках (опять же если вы указали, что на каком-то проекте занимались золотодобывающей компанией, то нужно знать, что движет спросом и предложением, а также какова приблизительно текущая цена на золото).
  • Основные технические знания и возможные вопросы я изначально изучила сама с помощью BIWS. Школа финансов в первую очередь мне помогла именно понять, разобраться, а не просто заучить базовые вещи из корпоративных финансов. Так как занятия проводятся, как правило, аналитиками из bulge bracket (прим. – широко употребляемое обозначение для крупнейших международных инвестиционных банков), то постепенно ты приходишь к пониманию, как и к чему тебе готовиться, например, что обязательно нужно знать последние сделки (просто читая, к примеру, газету Ведомости на регулярной основе). Более того, мне были полезны лекции от  приглашенных лекторов из различных банков и компаний финансового сектора, например, лекция Алексея Клетенкова из БКС, который подробно рассказал про этапы проведения IPO процесса.

4. Насколько быстро Вы адаптировались к должностным обязанностям и с какими трудностями Вы столкнулись в начале своей работы?

  • Адаптировалась я примерно через 3 месяца, когда уже более-менее начала понимать, что от меня требуется, в какие сроки, какая степень ответственности на мне лежит.

  • Основной трудностью для меня было понять внутренний процесс в процессе подготовки питчей (прим. – презентационных материалов) по сделкам IPO и M&A. На самом деле, это ведь достаточно простые вопросы – зачем мы делаем проспект эмиссии для выпуска облигаций или для выпуска акций, почему именно таким образом выглядит таймлайн (прим. – график проекта) у определенной сделки, как работает синдикат банков на сделке, и т.д.

5. Совпали ли Ваши ожидания о будущей работе с текущей деятельностью? Как часто Вы используете полученные на программе Школы финансов знания в повседневной практике?

  • Ожидания по работе совпали с текущей деятельностью (презентации, анализ, некоторая доля административной работы также присутствует)
  • Кроме техники, пригодились в первую очередь знания по финансовому моделированию, какие-то шорткаты (прим. – «горячие клавиши») в Excel; в общем все те полезные вещи, которые нам показывали на занятиях в ШФ.

6. Какие карьерные возможности Вы видите для себя в обозримом будущем?

  • Если такой вопрос станет для меня актуальным, то для себя я вижу 2 возможных выхода: переходить на работу либо в private equity (прим. – фонды прямых инвестиций), либо в реальный сектор.

7. Чем можно было бы улучшить образовательную программу Школы финансов по Вашему мнению?

  • Мне очень импонирует то, как процесс в ШФ устроен в этом году (прим. – 2017/2018 учебный год) – встречи с представителями различных компаний финансового сектора помогают понять, кто и чем конкретно занимается, пообщаться непосредственно с аналитиками, ассоциатами и директорами. В прошлом году таких встреч было меньше. Отдельных предложений по улучшению программы нет, возможно, проводить раз в полгода дополнительные сессии интервью для желающих, но тут также нужно учитывать ограниченное количество времени ассистентов и преподавателей, ведь для них Школа финансов не является основным местом работы, и они по собственному желанию тратят свое личное время на ее развитие.

8. Что Вы можете посоветовать абитуриентам программы нового учебного года?

  • ШФ не нужно рассматривать как замену университета, а скорее как существенное  дополнение к нему. У вас уже должно быть сформировавшееся в рамках обучения в университете мнение, что вы хотите работать в области финансов, а Школу финансов в данном случае нужно рассматривать как место, которое поможет в достижении поставленной цели.