Eng

Учебный план направления «Менеджмент»

Направление «Менеджмент» бакалавриата экономического факультета МГУ готовит менеджеров для цифровой экономики, способных адаптироваться к новым бизнес-реалиям в быстро изменяющейся внешней среде.

Учебный план содержит более 50 дисциплин, направленных на формирование ключевых компетенций конкурентоспособного менеджера - от hard (жестких) до soft (мягких) skills. В каждую учебную дисциплину включены аспекты, затрагивающие актуальные вопросы цифровизации.

Программа включает в себя как общие, так и профессиональные управленческие и экономические дисциплины. Мы предоставляем большой выбор дисциплин по выбору по нескольким направлениям (трекам). Учебный план отличается своей гибкостью.

Начиная с 3 курса студенты самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию своего развития, выбирая курсы из четырёх «мягких» треков: «Цифровой маркетинг», «Цифровые таланты», «Цифровые финансы», и «Цифровые стратегии».

Гибкость учебного плана открывает и другие возможности: в ходе обучения студентов ждёт практика в ведущих российских и международных компаниях, участие в научно-исследовательской работе, а также (при желании) обучение в одном из зарубежных вузов-партнёров экономического факультета МГУ.

Обязательные дисциплины направления «Менеджмент»

В ходе первых двух курсов студенты направления «Менеджмент» изучают обязательные дисциплины, направленные на формирование ключевых управленческих компетенций для цифровой экономики. 

1 курс
  • Английский язык
  • Введение в менеджмент
  • Информационные технологии в менеджменте
  • История
  • Математика для менеджеров
  • Социальная психология
  • Статистика
  • Философия
  • Цифровая среда бизнеса
  • Цифровая трансформация отраслей экономики
  • Экономика для менеджеров
2 курс 
  • Английский язык
  • Анализ данных
  • Деловые коммуникации
  • Демография
  • Основы предпринимательства
  • Правовая среда современного бизнеса
  • Русский язык и культура речи
  • Современный маркетинг
  • Статистика
  • Стратегический менеджмент
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Управление персоналом
  • Управление устойчивым развитием
3 курс 
  • Финансовый учёт
  • Управление проектами
  • Операционный менеджмент
  • Риск-менеджмент и страхование
  • Институциональная экономика
  • Управленческий учёт
  • Организационное поведение
  • Финансовый менеджмент
4 курс 
  • Архитектура цифрового предприятия
  • История управленческой мысли
  • Государственное управление
  • Мировая экономика в условиях развития цифровых технологий

Помимо факультетских дисциплин студенты изучают Безопасность жизнедеятельности на 1 курсе, а также посещают занятия по Физической культуре на 1-2 курсах.

Курсы по выбору в рамках ОБразовательных треков

С 3 курса студент самостоятельно формирует свой индивидуальный план, выбирая дисциплины из «мягких» треков: «Цифровой маркетинг», «Цифровые таланты», «Цифровые финансы», и «Цифровые стратегии».

«Мягкие» треки помогают в выборе дисциплин: они отмечают, к какой сфере деятельности менеджера относится тот или иной курс. В ходе обучения можно выбирать дисциплины любых треков, выстраивая свою индивидуальную траекторию развития менеджера.

В 5 и 6 семестрах на выбор предлагается по 1 дисциплине из каждого трека, в каждом семестре можно изучить до 2 дисциплин по выбору. В 7 семестре выбор становится больше: можно записаться на 4 из 8 предлагаемых курсов.

Также студентам доступны факультативы, в том числе по иностранным языкам (испанский, немецкий, французский).

    • Интернет-маркетинг
    • Эконометрика и методы анализа данных
    • Цифровые медиа-коммуникации
    • Управление продвижением
    • Организация труда в цифровой среде
    • Когнитивные инструменты управления персоналом
    • Управленческое консультирование
    • Принятие управленческих решений
    • Финансовая инфраструктура бизнеса
    • Теория игр и экономическое поведение
    • Цифровые технологии в финансах
    • Финансовый анализ
    • Налогообложение
    • Дизайн-мышление и креативность
    • Управление инновационным развитием компаний
    • Логистика и управление цепями поставок

проект MAX

МАХ — это проект для студентов бакалавриата направления «Менеджмент» ЭФ МГУ. Цель МАХ — создание среды максимального развития и карьерного становления учащихся за счёт системного взаимодействия с компаниями.

В рамках проекта МАХ существует система наставничества: тьюторы (студенты старших курсов и выпускники ЭФ МГУ) сопровождают развитие каждого студента с момента поступления до самого выпуска. 

Карьерные марафоны, центры оценки компетенций, проектное взаимодействие с партнерами, наставничество — в МАХ только самые интересные и эффективные форматы для успешного старта карьеры наших студентов в компании мечты.

Проект полностью интегрирован в учебную программу, что позволяет получать максимум карьерных возможностей и оставаться в отличном учебном темпе.

исследовательская работа

Студенты на втором курсе учатся работе со статистическими источниками и базами, информационными технологиями обработки данных и текстов, библиотеками на обязательной практике.

На третьем курсе студентов ждёт обязательный научно-практический семинар от проекта MAX, включающий карьерно-ориентированные мероприятия, мастер-классы и тренинги от компаний-партнёров, направленные на развитие востребованных компетенций, участие в проектной работе с компанией-партнёром, а также участие в ассесменте с HR-менеджерами.

Последний семестр четвёртого курса посвящён только написанию выпускной квалификационной работы.

 

практики

На направлении «Менеджмент» есть обязательная практика во внешних организациях. Она проходит летом в конце 3 курса и помогает студентам познакомиться с тем, какие бывают специализации в рамках экономики и менеджмента, в чем состоит практическая работа, позволяет закрепить полученные знания и понять, чему необходимо дополнительно научиться. Часть студентов по итогам практики получают предложения о работе в организациях в режиме частичной занятости.

Студенты проходят практику и получают первый практический опыт в организациях – технологических и отраслевых лидерах, сотрудничающих с ЭФ МГУ. Организации-партнеры ЭФ в области практики: Банк России, Сбер, ВТБ, Росстат, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ, KPMG, Nestle, МТС, Лукойл, Роскосмос, Мегафон и другие.

Полную информацию о предлагаемых местах практики можно посмотреть в разделе «Служба содействия трудоустройству Экономического факультета».

 

Международные стажировки

Студенты МГУ имени М.В. Ломоносова могут принимать участие в программах студенческого обмена после окончания хотя бы 2-х курсов. Экономический факультет сотрудничает с 37 университетами из 15 стран мира, также студенты могут принять участие в программе академического обмена в рамках общеуниверситетских соглашений.

МежФаКультетские курсы

Межфакультетские курсы (МФК) — это семестровые курсы, читаемые ведущими профессорами и преподавателями различных факультетов МГУ, способными ярко и увлекательно показать связи между различными областями знания: наукой, искусством, политикой, культурой, общественными и социальными процессами. За время обучения студент должен прослушать 2, но может выбрать до 16 МФК как углубляя свои знания в одной сфере, так и расширяя кругозор в разных областях знаний.