Учебный план

Учебный план программы "Когнитивная экономика" 2015-2016 (по триместрам)

Процесс обучения включает в себя три блока: "базовый общеэкономический" (общий для всех магистерских программ направления "Экономика"), "базовый психологический" (позволяет получить необходимые знания для дальнейшего приложения психологических концепций к экономическим задачам) и блок специализированных дисциплин, которые находятся на стыке психологии и экономики и составляют суть когнитивной экономики.

 

Базовый общеэкономический блок:

  • Микроэкономика-3
  • Макроэкономика-3
  • Эконометрика-з
  • Иностранный язык
  • История и методология экономической науки (философия)

Базовый психологический и физиологический блок:

  • Физиология ЦНС (центральной нервной системы) и принятие решений
  • Психология эмоций и мотиваций
  • Социальная психология
  • Когнитивная психология
  • Методы психофизиологических исследований (с практикумом)
  • Методы анализа сообщений: контент-анализ, дискурс-анализ, нарратив, психосемантический анализ

Специализированный блок «Когнитивная экономика»

  • Экономическая психология
  • Поведенческая экономика
  • Нейроэкономика
  • Поведенческие финансы
  • Организационное поведение
  • Институциональное проектирование
  • Поведенческий подход в государственной экономической политике
  • Современные концепции маркетинга 
  • Нейромаркетинг
  • Бизнес-профайлинг
  • Экономика впечатлений

 

«Ядром» программы "Когнитивная экономика", обязательным для освоения, помимо фундаментальных общеэкономических дисциплин, являются дисциплины: Поведенческая экономика, Физиология ЦНС и принятие решений, Когнитивная психология, Нейроэкономика.

 

Остальные дисциплины составляют вариативную часть программы, позволяя студенту самому определить свой профессиональный профиль. Студент может выбрать одну из траекторий обучения:

  1. ориентированную больше на формирование исследовательских, аналитических компетенций, позволяющих стать тем уникальным и востребованным экспертом, который может учесть влияние психологических и поведенческих факторов при анализе и проектировании экономической системы;
  2.  формирующую помимо фундаментальных также  прикладные навыки управления бизнес-процессами, учитывающие психологические и поведенческие особенности людей – эффективное управление человеческими ресурсами, проектами, потоками информации внутри организации, а также с ее клиентами, потребителями, инвесторами, государством и общественностью.

 

На научных семинарах студенты получают навыки владения специфическими методами проведения исследований и учатся применять их для решения реальных экономических задач: качественные и количественные методы в социальных науках и современной психологии, экспериментальные методы в общественных науках, метод событийного анализа (event studies), системный анализ. Также студенты знакомятся с новейшими концепциями и идеями, возникающими в направлении «Когнитивная экономика», в частности, с экономикой счастья, юзабилити, геймификацией и т.д.

 

Еще одной особенностью программы, помимо междисциплинарности, являются регулярные встречи с приглашенными практиками в формате “business challenge meetings: На встречах гости рассказывают о внутренней кухне компании, нестандартных проблемах, которые стоят перед ней. Студентам бросается «вызов»: придумать эффективное решение для поставленной задачи в духе когнитивной экономики. Данные проекты позволяют не только опробовать полученные знания на реальных ситуациях с реальными данными, но и познакомиться с руководителями компаний, которые, возможно, в будущем станут вашими работодателями. Среди наших партнеров-друзей по данному проекту компании Neurotrend, Yandex, Aventica, WWF, НАФИ (Национальное Агентство Финансовых Исследований), исследовательский холдинг РОМИР и другие.

 

В программе участвуют преподаватели экономического, психологического и биологического факультетов МГУ, в частности: Антипина О.Н., Дубынин В.А., Разумова Т.О., Дорошенко М.Е., Крючкова П.В., Фоломеева Т.В., Величковский Б.Б., Раквиашвили А.А., Солодухина А.В., Исайчев С.А., Хорошилов Д.А., Иванов В.В., Рикель А.М., а также приглашенные преподаватели-практики: Галкина Н.В., Королева М.В. (нейромаркетинговая компания "Нейротренд"), Григолая Д.А. (маркетинговое агентство "Вектор"), Фрадкина В.А. (Исследовательский холдинг "РОМИР") и другие.