Eng

Мероприятия и networking

Когнитивная экономика еще новое направление для экономического факультета, но уже довольно популярное среди студентов Университета - благодаря ярким мероприятиям, которые проводит наша инициативная команда когнитивистов-единомышленников.

Все интересующиеся - следите за новостями и присоединяйтесь!

Межфакультетский курс "Экономическая психология и Когнитивная экономика"

В весеннем семестре 2015 года студентам Московского Университета был представлен новый межфакультетский курс, созданный в тесном сотрудничестве с коллегами факультета психологии МГУ, "Экономическая психология и Когнитивная экономика". Курс объединил названия двух новых магистерских программ, открывавшихся чуть позже, в этом же 2015 году - программу факультета психологии "Экономическая психология" и программу экономического факультета "Когнитивная экономика".
Данный курс знакомил студентов с новыми направлениями в экономике, объединенными под названием "Когнитивная экономика" - поведенческой экономикой, нейроэкономикой, нейромаркетингом, и теми разделами психологии, на стыке с которыми появляются эти новые направления - социальная психология, психология когнитивных процессов, экономическая психология, а также со своей коронной лекцией про то, как принимает решения наш мозг, выступил Вячеслав Альбертович Дубынин, профессор биологического факультета МГУ.
Состав получился, как обычно, междисциплинарный с явным перевесом студентов экономфака, на которых неизгладимое впечатление произвели реалистичные эксперименты социальной психологии, когнитивные иллюзии и особенности нашей памяти, восприятия, внимания, нестандартный подход к экономическим проблемам и задачам поведенческой экономики, и конечно же, нейромаркетинг! На завершающей лекции был бонус от нашего профайлера, Марины Королевой, которая провела с добровольцем мини-интервью с "неудобными" вопросами, которые любят задавать на собеседованиях пр приеме на работу - при этом, на руке студента был полиграф (более известный как "детектор лжи"), фиксирующий его эмоциональные реакции на вопросы.

И, да - курс удался!

Межфакультетский курс "Нейроэкономика и нейромаркетинг"

Весной 2014 года наша инициативная группа, состоящая из биолога-психолога, бизнесмена-биолога и профессора биолога и одного экономиста, организовала МФК «Нейроэкономика и нейромаркетинг» - такой дисциплины в МГУ еще не читалось! Курс вызвал огромный интерес – 200 студентов, причем со всех факультетов: психологи, биологи, юристы, философы, математики, физики, социологи, биоинженеры, химики, журналисты… это был самый настоящий междисциплинарный подход! Невероятно интересно было работать с такой аудиторией и особенно читать эссе, написанные ребятами на заинтересовавшую их тему в конце курса (майские праздники пролетели незаметно)).

Стажировка в нейромаркетинговой компании

Студенты нашего МФК так увлеклись нейроэкономикой и нейромаркетингом, что требовали продолжения! И для лучших студентов курса мы организовали стажировку в нейромаркетинговой компании Neurotrend! Специалисты прочитали стажерам дополнительные лекции (по чтению микромимики, психотипам, метапрограммам и многому другому), обучили работать с оборудованием лаборатории – ай-трекером, энцефалографическим шлемом, полиграфом – и интерпретировать полученные показатели. И после тренировок на «ближнем своем» наши стажеры были выпущены в «поле», где они провели много увлекательных часов в исследованиях и экспериментах. О своих впечатлениях и достижениях наши участники рассказывали в группе https://vk.com/neurotrend , о них же рассказывают их фотографии:

Фестиваль Науки 2014

На Фестивале Науки 2014, который состоялся 11 и 12 октября, мы провели мастер-класс и лекцию, посвященные применению революционных технологий в экономике: "Высокие технологии в экономике: читаем мысли покупателей" и "Нейромаркетинг и нейроэкономика: мировой тренд в экономике". Было приятно видеть интерес со стороны не только студентов, но и школьников и взрослых, в том числе преподавателей и профессоров.

 

Также, после мастер-класса, наш эксперт, Королева Марина Викторовна, тестировала всех желающих на полиграфе (более известном как детектор лжи) на восприятие шоколадных конфет разных марок и показала, что как бы ни пытался лукавить испытуемый о своих предпочтениях, полиграф видит его насквозь!

 

Центр когнитивной экономики

С этого года на экономическом факультете создан Центр когнитивной экономики, на базе которой будет формироваться школа поведенческой и нейроэкономики. Мы приглашаем всех, кто заинтересован в обучении и научно-исследовательской работе в сфере когнитивной экономики, принять активное участие в работе Центра! Мы готовим серию интересных экспериментов!

Так что впереди вас ждет много всего интересного, в частности, новый МФК этой весной – Когнитивная экономика! Записывайтесь и следите за новостями!