Научная работа
Сотрудниками кафедры маркетинга ведется плановая научная работа, к которой активно привлекаются аспиранты и студенты, работающие под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры. Несмотря на короткий срок, коллективом кафедры достигнуты определенные успехи по приоритетному направлению «Развитие рынков, конкурентоспособности и маркетинговые стратегии предпринимательства». Актуальность заявленной темы была определена условиями развития современных рынков, предполагающими переход российского предпринимательства к новым моделям управления и организации бизнеса.
В 2022 году выполнены работы по договору на оказание консультационных услуг с ООО "Антимонопольное консультирование" (Ответственная по НИР: Рыбалко М.А.).
В 2017 году кафедра маркетинга выполнила научно-исследовательскую работу (НИР) по теме «Исследование факторов конкурентоспособности просветительских лекций в пространстве современных научно-популярных образовательных продуктов» по заказу Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке» и Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание».
В течение 2015-2017 гг. экономический факультет МГУ совместно с Университетом «Туран» реализовал научно-исследовательский проект «Интеграционные эффекты взаимодействия в рамках Евразийского Экономического Союза». Каждый год реализации проекта представляет собой отдельный этап исследования, в совокупности составляющий комплексный анализ всех макроэкономических параметров интеграционных процессов. Руководителем проекта выступила зав.кафедрой маркетинга, профессор. В.В.Герасименко.
В течение 2013 года на базе кафедры был реализован научно-исследовательский проект по заказу ТПП РФ "Государственная политика цен и тарифов в Российской Федерации". В работе приняли участие представители четырех факультетов МГУ – экономического, социологического, юридического и факультета государственного управления. По результатам работы была проведена всероссийская конференция по проблемам государственной ценовой и тарифной политики в Российской Федерации, прошедшей в Торгово-промышленной палате РФ в мае 2013 года и опубликована книга "Государственная политика цен и тарифов в Российской Федерации". Науч. ред. В.В. Герасименко.- М., Издательство Московского университета, 2013.
- «Ломоносовские чтения» (программный комитет и секция)
- Проведение студенческая конференция «Ломоносов» (оргкомитет и секция)
Кафедра ежегодно проводит Универсиаду по маркетингу (проф. В.В. Герасименко, доц. М.А. Рыбалко, н. с. Пахалов А.М.)
В 2022 году кафедра провела научно-практическую конференцию «Искусственный интеллект в маркетинге: концепции, технологии, преподавание» (15 июня 2022 года) и экспертную сессию Digital Day (26 ноября 2022).
На кафедре активно ведется учебно-методическая работа. Сотрудниками кафедры были подготовлены следующие учебно-методические пособия: