Eng

Крюков Михаил Михайлович

Кандидат экономических наук, доцент

Крюков Михаил Михайлович (1949-2017) – старший преподаватель (1997), кандидат экономических наук (2007).,  доцент по кафедре (2009). Окончил экономический факультет МГУ по специальности «экономист-математик» (1975). Работает на экономическом факультете с 1975 г., на кафедре экономики природопользования с 1991 г.

Преподавательская деятельность: 

программа бакалавров, направление «экономика», — лекции и семинары по курсу экономики природопользования. В рамках семинарских занятий с 1994 г. проводится эколого-экономическая учебная имитационная игра СТРАТЕГЕМА.

Подготовил 2-х кандидатов наук.

Область научных интересов: 

  • Социальные, психолого-педагогические и дидактические проблемы эколого-экономического образования;
  • игровое имитационное моделирование эколого-экономических процессов; 
  • интерактивные методы в преподавании эколого-экономических дисциплин и в научных исследованиях;

Автор более 100 научных и учебно-методических работ.

Основные работы: 

  • Принципы отражения экономической деятельности в деловых играх. М.: Наука, 1988 (в соавторстве с Крюковой Л.И.). 15.п.л.; 
  • Эколого-экономическое игровое имитационное моделирование: методический аспект. М.: ТЕИС, 2006. 15 п.л.; 
  • Эколого-экономическое игровое имитационное моделирование в науке и образовании (монография). М.: ТЕИС, 2009. 12,5 п.л.; 
  • Поведенческий фактор в эколого-экономическом игровом имитационном моделировании. М.: МАКС Пресс, 2013. 12,5 п.л. (в соавторстве с Кликушиной Е.Г.)

Имитационная игра СТРАТЕГЕМА. За более чем 20 лет систематического использования этой и других игр в учебном процессе кафедры накоплен большой опыт, который послужил своего рода экспериментальной базой для исследования проблем эколого-экономического образования. В свою очередь, названные исследования создали основу для выработки научно обоснованной методики применения имитационных игр в науке и образовании. Данная методика продолжает развиваться. Например, введена в практику подготовка студентами нарративов, т.е. описание по итогам игры сценария развития моделируемой системы.

Необходимо отметить, что проведение игр и анализ их результатов является напряженной и трудоемкой работой, невозможной без помощи коллег. В разное время такую бесценную помощь оказывали или оказывают Л.И.Крюкова, Е.И.Соколова, И.В.Усов, Н.Р.Мухаметжанова, С.М.Никоноров, Е.Г.Кликушина, Е.Ю.Яковлева.