Учебный план
Обучение на магистерской программе «Инновационный менеджмент» длится два года, каждый из которых разделён на 3 триместра.
Процесс обучения осуществляется в формате learning by doing, что подразумевает изучение/использование креативных техник и базируется на двух логически взаимосвязанных блоках.
Первый блок (Базовая часть)
Дисциплины этого блока нацелены в большей степени на формирование общих (универсальных и профессиональных) компетенций.
- Управленческая экономика
- Методы исследований в менеджменте
- Организационное поведение
- Стратегический менеджмент
- Иностранный язык
- История и методология управления (философия)
- Cовременные технологии и методы принятия управленческих решений
Второй блок (Вариативная часть)
В рамках второго блока, начиная со второго триместра, студенты изучают специализированные дисциплины (общие для специализаций "Менеджмент инноваций: создание новых продуктов и бизнесов" и "Менеджмент биотехнологий"), нацеленные на формирование ключевых профессиональных компетенций в сфере предпринимательского менеджмента, создания и развития инновационных продуктов и новых бизнесов.
2 триместр
- Управление инновациями
- Управление созданием инновационной компании
- Правовая среда инновационного бизнеса
- Научно - практический семинар
3 триместр
- Управление созданием инновационных продуктов
- Управление интеллектуальной собственностью: стратегии и процедуры
- Научно-практический семинар
4 триместр
- Управление финансами инновационной компании
- Научно - практический семинар
Также, начиная со второго триместра, студенты выбирают одну из специализаций и изучают дисциплины в соотвествии с выбранной специализацией:
«Менеджмент инноваций: создание новых продуктов и бизнесов»
2 триместр
- Креативные техники для создания инновационных продуктов и бизнесов
- Бизнес-команда для инноватора
3 триместр
- Управление развитием инновационной компании
- Управление инновационным проектом
4 триместр
- Управленческая психология для инноватора
- Цифровая трансформация бизнеса
- Сети и взаимоотношения в экономике впечатлений (Networks and Relationships in the Experience Economy) (на англ. языке)
- Маркетинг-менеджмент (Marketing Management) (на англ. языке)
- Кросс-культурные коммуникации в бизнесе (Cross-Cultural Communications in Business) (на англ. языке)
«Менеджмент биотехнологий»
2 триместр
- Инновационная экосистема биотехнологий
- Биологические основы биотехнологии микроорганизмов
3 триместр
- Бизнес в сфере биотехнологий
- Биологические основы биотехнологических процессов
4 триместр
- Микробиологическая биотехнология и биомедицина
- Управление и инновации в агропродовольственном бизнесе
- Управление и инновации в энергетическом секторе
- Эко-инновации и устойчивое развитие бизнеса (Eco-innovations and sustainable business development) (на англ. языке)
- Циклическая экономика и управление отходами (Circular economy and waste management) (на англ. языке)
Научно-практический семинар
В рамках НПС магистерской программы "Инновационный менеджмент":
- приглашаются эксперты (guest speaker) из различных сфер бизнеса для проведения занятий и мастер-классов
Студенты программы получают актуальный материал из первых рук, знакомятся с представителями компаний и выбирают направление своей профессиональной деятельности в конкретном бизнесе.
- проводятся тематические семинары:
• Методика инновационно-технологического проектирования (инструментарий ТРИЗ в создании инноваций); • Прототипирование; • Патентные исследования и анализ патентной информации; • Технологическое прогнозирование; • Управление проектами в сфере устойчивого развития и биотехнологий; • Патентование и интеллектуальная собственность в сфере биотехнологий; • Цифровой (digital) маркетинг; • Юнит-экономика – моделируем бизнес-проекты.
- осуществляются консультации в подготовке магистерской диссертации:
Выбор темы, обоснование ее актуальности, знакомство с предметной областью (1 триместр), формулирование проблемы, цели, задач, объекта, предмета и программы исследований, гипотез ( 2 - 3 триместр), проведение кабинетных и полевых исследований в соответствии с темой, целью и программой исследований, обоснование и выбор используемых моделей и методов их анализа (4 - 6 триместр). Регулярное обсуждение результатов работы магистров.
Шестой триместр полностью отведён для подготовки к государственной итоговой аттестации. Обучение завершается государственным экзаменом и защитой магистерской диссертации.
Практика
В течение 4-6 триместра студентам магистерской программы "Инновационный менеджмент" необходимо пройти 3 вида практики:
- учебная практика
- производственная практика (научно-исследовательская практика и/или профессиональная практика)
- преддипломная практика