Eng

Учебный план

Обучение на магистерской программе «Инновационный менеджмент» длится два года, каждый из которых разделён на 3 триместра. 
Процесс обучения осуществляется в формате learning by doing, что подразумевает изучение/использование креативных техник и базируется на двух логически взаимосвязанных блоках.

Первый блок (Базовая часть)

В рамках первого блока (первый триместр) студенты изучают дисциплины базовой части, общей для всех студентов магистерских программ направления "Менеджмент".
Дисциплины этого блока нацелены в большей степени на формирование общих (универсальных и профессиональных) компетенций.
  • Управленческая экономика 
  • Методы исследований в менеджменте 
  • Организационное поведение 
  • Стратегический менеджмент 
  • Иностранный язык
  • История и методология управления (философия)  
  • Cовременные технологии и методы принятия управленческих решений 

Второй блок (Вариативная часть)

В рамках второго блока, начиная со второго триместра, студенты изучают специализированные дисциплины (общие для специализаций "Менеджмент инноваций: создание новых продуктов и бизнесов" и "Менеджмент биотехнологий"), нацеленные на формирование ключевых профессиональных компетенций в сфере предпринимательского менеджмента, создания и развития инновационных продуктов и новых бизнесов.

2 триместр

  • Управление инновациями 
  • Управление созданием инновационной компании
  • Правовая среда инновационного бизнеса
  • Научно - практический семинар

3 триместр

  • Управление созданием инновационных продуктов 
  • Управление интеллектуальной собственностью: стратегии и процедуры
  • Научно-практический семинар

4 триместр

  • Управление финансами инновационной компании 
  • Научно - практический семинар

Также, начиная со второго триместра, студенты выбирают одну из специализаций и изучают дисциплины в соотвествии с выбранной специализацией:

«Менеджмент инноваций: создание новых продуктов и бизнесов»

2 триместр

  • Креативные техники для создания инновационных продуктов и бизнесов
  • Бизнес-команда для инноватора

3 триместр

  • Управление развитием инновационной компании
  • Управление инновационным проектом

4 триместр

  • Управленческая психология для инноватора
  • Цифровая трансформация бизнеса
  • Сети и взаимоотношения в экономике впечатлений (Networks and Relationships in the Experience Economy) (на англ. языке)
  • Маркетинг-менеджмент (Marketing Management) (на англ. языке)
  • Кросс-культурные коммуникации в бизнесе (Cross-Cultural Communications in Business) (на англ. языке)

«Менеджмент биотехнологий»

2 триместр

  • Инновационная экосистема биотехнологий
  • Биологические основы биотехнологии микроорганизмов

3 триместр

  • Бизнес в сфере биотехнологий
  • Биологические основы биотехнологических процессов

4 триместр

  • Микробиологическая биотехнология и биомедицина
  • Управление и инновации в агропродовольственном бизнесе
  • Управление и инновации в энергетическом секторе
  • Эко-инновации и устойчивое развитие бизнеса (Eco-innovations and sustainable business development) (на англ. языке)
  • Циклическая экономика и управление отходами (Circular economy and waste management) (на англ. языке)

Научно-практический семинар

Научно-практический семинар (НПС) является обязательным курсом на протяжении всех шести триместров обучения.
В рамках НПС магистерской программы "Инновационный менеджмент":
  • приглашаются эксперты (guest speaker) из различных сфер бизнеса для проведения занятий и мастер-классов

Студенты программы получают актуальный материал из первых рук, знакомятся с представителями компаний и выбирают направление своей профессиональной деятельности в конкретном бизнесе.

  • проводятся тематические семинары:

• Методика инновационно-технологического проектирования (инструментарий ТРИЗ в создании инноваций); • Прототипирование; • Патентные исследования и анализ патентной информации; • Технологическое прогнозирование; • Управление проектами в сфере устойчивого развития и биотехнологий; • Патентование и интеллектуальная собственность в сфере биотехнологий; • Цифровой (digital) маркетинг; • Юнит-экономика – моделируем бизнес-проекты.

  • осуществляются консультации в подготовке магистерской диссертации:

Выбор темы, обоснование ее актуальности, знакомство с предметной областью (1 триместр), формулирование проблемы, цели, задач, объекта, предмета и программы исследований, гипотез ( 2 - 3 триместр), проведение кабинетных и полевых исследований в соответствии с темой, целью и программой исследований, обоснование и выбор используемых моделей и методов их анализа (4 - 6 триместр). Регулярное обсуждение результатов работы магистров.

Шестой триместр полностью отведён для подготовки к государственной итоговой аттестации. Обучение завершается государственным экзаменом и защитой магистерской диссертации. 

Практика

Практика - обязательная часть образовательной программы подготовки магистров экономического факультета МГУ. 

В течение 4-6 триместра студентам магистерской программы "Инновационный менеджмент" необходимо пройти 3 вида практики:
  • учебная практика 
  • производственная практика (научно-исследовательская практика и/или профессиональная практика)
  • преддипломная практика
Практика проводится в соответствии с Положением о порядке проведения практики обучающихся на экономическом факультете МГУ и представляет собой выполнение научно-исследовательских и производственных заданий во внешних организациях или структурных подразделениях ЭФ МГУ.

Межфакультетские курсы

Межфакультетские курсы (МФК) - это обязательная часть образовательного процесса для студентов первого года обучения.
МФК представляют собой еженедельные семестровые курсы ( октябрь-декабрь/ февраль - май), которые студент может прослушать на любом факультете МГУ по своему выбору. Каждый студент должен освоить не менее одного МФК в семестр, при этом сведения об освоенных курсах вносятся в приложение к диплому.

Лента событий