Круглый стол «Подходы к измерению и оценке масштабов шринкфляции* в секторе молочной продукции»
24 октября 2025 г. в 15:00 онлайн состоялся круглый стол «Подходы к измерению и оценке масштабов шринкфляции* в секторе молочной продукции» (соорганизаторы — кафедра маркетинга и лаборатория институционального анализа ЭФ МГУ)
*Шринкфляция — практика уменьшения размера, веса или количества товара в упаковке при сохранении прежней цены
Докладчики: Алена Ширнина, Юрий Владимиров
К дискуссии были приглашены студенты магистратуры, аспиранты, исследователи в области маркетинга и других проблем управления
АННОТАЦИЯ
Предварительный анализ инфляционных изменений (сентябрь-октябрь 2025)
Исследование цен за 1 месяц выявило системную инфляцию в молочной категории товаров торговой сети «В» с 100%-м ростом цен (+3.24% за 3+ недели) при полном отсутствии наблюдаемой шринкфляции за это время. При этом, ~98% товаров категории молочных продуктов имеют нестандартную фасовку \ упаковку: 900 мл., 800 мл. Молоко и Кефир, 180 гр., 120 гр. сливочное масло. Максимальное инфляционное давление зафиксировано в сегменте детского питания (+4.97%), что создает проблему доступности социально значимых товаров. Компенсирующее расширение ассортимента (+19.8%), и расширение растительных альтернатив демонстрируют попытки ретейлеров смягчить негативное воздействие макроэкономической инфляции на потребителей.
Предлагается обсудить:
• Принципы организации наблюдений и методологию расчетов
• Критически оценить статистическую значимость наблюдение и полученного результата
• Предложить новые подходы к выявлению шринкфляции продуктов в розничных сетях
• Определить дальнейшие направления исследований.
Подключиться в браузере по ссылке:
Для подключения по номеру конференции:
Код конференции: vd9moz
Пароль: nhrwxptk
20 октября 2025