Научная лаборатория «Центр развития потребительского рынка»
Центр развития потребительского рынка (далее – ЦРПР) создан в сентябре 2018 г. как одно из бизнес-подразделений МШУ СКОЛКОВО. С февраля 2022 г. Центр действует на площадке экономического факультета МГУ.
Команда Центра объединяет специалистов в области исследований, аналитики, правового регулирования, проектного управления, PR и GR-практик с опытом взаимодействия с российским потребительским рынком на протяжении более 10 лет. Аналитическое ядро Центра – выпускники экономического факультета МГУ разных лет, ведущие регулярную научную и образовательную деятельность.
ЦРПР – исследовательская и аналитическая структура, в фокусе внимания которого находится российский потребительский рынок, его устойчивое развитие, вопросы продовольственной безопасности и smart-регулирования, взаимодействие ключевых участников рынка (торговли, поставщиков, государства и потребителя).
В рамках своей аналитической работы ЦРПР использует комплексный подход, объединяя количественный и качественный инструментарий: анализ статистики, экономическое моделирование, социологические практики, регуляторный анализ, проведение межотраслевых диалогов.
Для оценки сложных явлений и последствий регуляторных решений Центром применяются признанные в научном сообществе экономические модели, адаптированные под российский потребительский рынок, разрабатываются собственные методики оценки.
Экспертиза проводится с привлечением ведущих экспертов разного профиля в области потребительского рынка экономического факультета МГУ, РАНХиГС, ВШЭ, представителей бизнес-сообщества.
Ключевые компетенции:
- Анализ состояния и структуры рынков и отраслей, построение комплексной отраслевой картины
- Выявление проблемных зон, барьеров развития, точек столкновения интересов бизнеса, государства и потребителя
- Экономическое моделирование и прогнозирование процессов или последствий регуляторных решений
- Разработка стратегий, концепций, рекомендаций по развитию отраслей с учетом российского законодательства и подходов smart-регулирования
- Оценка фактического и регуляторного воздействия законодательных решений на состояние рынка
- Анализ, структурирование и оценка теневых рынков на базе собственных методик
- Проведение межотраслевых диалогов с участием представителей органов государственной власти, бизнеса, отраслевых организаций, потребительского сектора для выработки совместных решений