Eng

История, современность и будущее экономики – в проектных исследованиях студентов

История, современность и будущее экономики – в проектных исследованиях студентов

    28 ноября 2024 г. студенты 1-го года обучения магистерской программы «Национальные модели устойчивого развития» (преподаватели – проф. Антипина О.Н. и проф. Вереникин А.О.) представили результаты своих групповых проектов по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)».
    Групповая проектная работа включает доклад в формате интерактивной лекции, дискуссию, а также составление и обсуждение кейса по материалам статьи.
    Проекты были подготовлены на базе современных научных статей:
•    James D. Dana Jr. (2020) Bundling can signal high quality. - International Journal of Industrial Organization, Vol. 69, No 102579. https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2020.102579
•    Natalia Fabra, Mar Reguant (2020) A model of search with price discrimination. - European Economic Review, Vol. 129, No 103571. https://doi.org/10.1016/j.euroecorev.2020.103571
•    Yusuke Zennyo (2020) Freemium competition among ad-sponsored platforms. - Information Economics and Policy, Vol. 50, No 100848. https://doi.org/10.1016/j.infoecopol.2019.100848
•    Serge Moresi, Marius Schwartz (2023) Product innovation with vertical differentiation: Is a monopolist’s incentive weaker? - International Journal of Industrial Organization, Vol. 89, No 102951. https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2023.102951
    Навыки командной работы и креативность студенты ярко продемонстрировали в ходе презентации кейсов, сюжеты и содержание которых (современные, исторические и футуристические) вызвали заинтересованную дискуссию:
1. На музыкальном рынке во второй половине ХХ века с появлением большого числа рок-групп и развитием музыкальных жанров, а также распространением компактных магнитофонов и стерео-систем, приобрели популярность бутлеги – нелицензионные, непрофессиональные и низкокачественные записи известных композиций и альбомов, распространявшиеся по низким ценам. Какую стратегию борьбы с имитаторами можно было бы предложить владельцу официального лейбла, с которым подписывают контракты знаменитые исполнители?
2. Три разные по составу деревенские семьи, страхующие здоровье своих членов, до появления Интернета не могли сравнить тарифы, предлагаемые единственной сельской страховой компанией и городской страховой фирмой, до которой дорого добираться. Какую стратегию следовало бы выбрать деревенским семьям, если страховые агентства проводят политику ценовой дискриминации и могут устанавливать разные цены для различных типов покупателей в зависимости от их размера и готовности к поиску информации о тарифах?
3. В современной цифровой экономике конкуренция платформ – это конкуренция спонсируемых рекламой бизнес-моделей «фримиум», когда базовые услуги или продукты предоставляются пользователям бесплатно, но за дополнительные функции или контент взимается плата. Какие же стратегии наиболее прибыльны для конкурирующих отечественных видеохостингов “Rutube” и “VK видео”?
4. Когда в будущем российская экономика выйдет на углеродную нейтральность, перед автопроизводителями встанет задача запуска производства полного цикла отечественных электрических автомобилей, в которых вместо литиевых аккумуляторов используются натриево-ионные. Данная технология обойдется намного дороже, но при этом выполнится одна из главных миссий – устойчивое развитие. Лишь рассчитав необходимые показатели, можно сделать выводы не только о целесообразности производства нового продукта, но и о перспективах развития отечественной отрасли автомобилестроения!

    На фото – авторы лучших докладов и кейсов: Юй Тяньи, Боровков Данила, Федотов Алексей, Тянь Цзин, Богачева Мария, Зуев Кирилл, Соха Юлия, Гараева Анна, Бурякова Екатерина, Кравченко Иван.


28 ноября 2024