Связь «мягких» навыков с образовательными результатами в высших учебных заведениях на примере студентов бакалавриата направления «Менеджмент»
В 4 номере журнала «Вопросы образования» опубликована статья «Связь «мягких» навыков с образовательными результатами в высших учебных заведениях на примере студентов бакалавриата направления «Менеджмент».
Применительно к проблеме развития и оценки «мягких» навыков в высших учебных заведениях исследуется связь между баллами за учебные дисциплины и уровнем развития таких компетенций, как лидерство, работа в команде, аналитика, принятие решений, коммуникации, убеждение и влияние. Выборку составили студенты бакалавриата направления «Менеджмент» на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. В анализе используется модель множественной регрессии, логистическая регрессия, порядковая логистическая регрессия и иерархическая кластеризация.
Установлено, что числовые способности студентов положительно связаны с оценками по 22 предметам. Компетенция «лидерство» положительно связана с оценками по трем предметам, навыки убеждения — по девяти, аналитические способности — по семи. Числовые способности и компетенция «убеждение» положительно связаны со средней оценкой студентов по всем предметам. При этом навыки принятия решений отрицательно связаны с оценками по девяти дисциплинам, а навыки коммуникации — по пяти дисциплинам, что может объясняться особенностью применяемых оценочных средств. В 14 случаях из 26 уровень сформированности компетенций лучше, чем показатели числовых способностей, предсказывает получаемые студентами оценки. Для преодоления разрыва между подходами к оцениванию, применяемыми в рамках учебных дисциплин, и критериями, на которые опираются работодатели при оценке соискателей, авторы считают целесообразным изменить форматы оценочных средств и структуру шаблона рабочих программ дисциплин.
Мирзоян А.Г., Суслова И.П., Говорова А.В. (2024) Связь «мягких» навыков с образовательными результатами в высших учебных заведениях на примере студентов бакалавриата направления «Менеджмент». Вопросы образования/ Edcational Studies Moscow, No 4, сс. 151–183. https://doi.org/10.17323/vo-2024-17879
23 декабря 2024