Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

Экономический факультетЭкономический Факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

МГУ имени М.В.Ломоносова

On.econ Расписание Почта  
Eng
вход в систему Вход
Меню
Eng
вход в систему Вход
  • О факультете
    Юбилей 80
    • Цифры и факты
    • ЭФ в СМИ
    • Наши победы
    • Электронные ресурсы
    Руководство факультета
    • Структура факультета
    • Подразделения
    Советы
    • Ученый совет
    • Попечительский совет
    • Фонд содействия развитию
    О кампусе
    • Контакты
    Факультетская символика
  • Поступление
    Бакалавриат
    • Подготовка к поступлению
    • Приём 2022
    • Направление Экономика
    • Учебный план направления «Экономика»
    • Направление Менеджмент
    • Учебный план направления «Менеджмент»
    • Иностранные граждане
    • Новости / события / мероприятия
    Магистратура
    • Подготовительные курсы магистратуры
    • Приём 2022
    • Образовательные программы
    • Универсиады / Олимпиады
    • Интегрированная аспирантура
    • Новости / события / мероприятия
    Аспирантура
    • Зачем поступать в аспирантуру?
    • Как выбрать специальность?
    • Поступление
    • Вступительные испытания
    • Прикрепление к экономическому факультету
    • Контакты
  • Образование
    Бакалавриат
    • Направление Экономика
    • Направление Менеджмент
    • Учебный план
    • Учебная часть
    • Расписание
    • Новости / события / мероприятия
    • Оплата обучения онлайн
    Магистратура
    • Образовательные программы
    • Учебная часть
    • Расписание
    • Новости / события / мероприятия
    • Оплата обучения онлайн
    Аспирантура
    • Учебная часть
    • Учебные планы
    • Расписание
    • Новости / события / мероприятия
    • Оплата обучения онлайн
    Бизнес-образование
    • Программы MBA, EMBA
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Программы повышения квалификации
    • Оплата обучения онлайн
    Межфакультетские курсы
    • Курсы
    • Расписание
    • Часто задаваемые вопросы
    • Новости / события / мероприятия
    Практика, стажировка и трудоустройство
    • Служба содействия трудоустройству
    • Новости / события / мероприятия
  • Бизнес-образование
  • Наука и инновации
    Наука
    • Научно-исследовательская работа
    • Конференции
    • Научный консалтинг и оценка публикационной активности
    • Конкурсы на гранты и НИР
    • Диссертационные советы
    • Докторантура
    • Совет Молодых Ученых
    • Научный старт
    Инновации
    • О развитии инновационного образования
    • Конкурс студенческих инновационных проектов
    • ЦРМП: Бизнес-клуб и развитие softskills
    • Студенческий бизнес-инкубатор МГУ
    • Аналитический консалтинговый центр
    • Лаборатория инновационного бизнеса и предпринимательства
    • Центр биоэкономики и эко-инноваций ЭФ МГУ
    Журналы
    • Электронный журнал «Научные исследования экономического факультета»
    • Журнал «Вестник Московского университета». Серия: «Экономика»
    • Электронный журнал «Население и экономика»
    • BRICS Journal of Economics
    Контакты
  • Международные связи
    Сотрудничество
    • Университеты-партнеры
    • Работа с международными компаниями
    • Международные проекты
    • Отдел проектов
    Российским учащимся
    • Студенческие стажировки за рубежом
    Иностранным учащимся
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • International Business Management
    • Программа двух дипломов
    • Аспирантура и докторантура
    • Стажировки
    Иностранным стажерам
    • Economic courses in English
    • Grading system
    • Incoming exchange students
    • Exchange student testimonials
    • Application for exchange programs
  • Выпускники
    Alma mater
    • EF в лицах и историях
    • Дайджест выпускника
    • Встречи выпускников
    • Карта выпускника
    Традиции
    • Юбилей Эконома
    • Конкурс Эффект ЭФ
    • Амбассадоры ЭФ
    • Программа менторов
    Сервисы
    • ЛК выпускника
    • Конструктор резюме
    • Приложение для выпускников
    • Карьера
    Связь времен
    • Мониторинг выпускников
    • Анкетирование на выпуске
    • Диалоги с выпускниками
    • Группы выпускников
    Контакты
    • Клуб благотворителей
  • On.econ
  • Расписание
  • Почта
  • COVID-19: Новости факультета
ЭФ МГУ В Контакте ЭФ МГУ в YouTube ЭФ МГУ в Telegram
Версия для слабовидящих
Расписание пар Расписание звонков
ГлавнаяГлавнаяУчащимсяБакалавриатНаправление МенеджментУчебно-научная лаборатория «Проект МАХ»Научная и исследовательская деятельностьРезультаты исследования компетенций студентов 3-4 курсов ЭФ МГУ 2022

Результаты исследования компетенций студентов 3-4 курсов ЭФ МГУ 2022

Результаты исследования компетенций студентов 3-4 курсов ЭФ МГУ 2022

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование компетенций («Карьерный марафон 2022») - ежегодное мероприятие для студентов старших курсов направлений «Экономика» и «Менеджмент» бакалавриата экономического факультета МГУ. В 2022 году исследование включало в себя два этапа: 

  1. тесты способностей - на оценку уровня вербальных и числовых способностей,
  2. видеоинтервью - на оценку компетенций студентов (системное мышление, лидерство, убеждение и влияние, принятие решений, эмоциональный интеллект).

Исследование 2022 года было направлено на проверку гипотезы, сформированной в результате исследований 2020-2021 года, а также анализа результатов центров оценки компетенций студентов 1-4 курсов Менеджмента за 2017-2021 гг., о влиянии дистанционного формата обучения на способности и компетенции студентов. К участию в исследовании 2022 года были приглашены студенты 3 курса направления «Менеджмент». 

Выборка 2022 года представлена 132 (+474% к 2021 году) студентами 3 курса направления Менеджмент. Из них: студенты-граждане Российской Федерации – 111 человек; иностранные студенты – 21 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ СПОСОБНОСТЕЙ

Результаты тестов числовых способностей показывают, что уровень числовых способностей иностранных студентов незначительно ниже, чем у остальных студентов с 3-го курса Менеджмента. По сравнению исследованием 2021 года, средний уровень числовых способностей студентов 3-го курса Менеджмента снизился на 5 баллов.

Уровень вербальных способностей иностранных студентов ниже, чем у остальных коллег с 3-го курса. По сравнению с исследованием 2021 года, средний уровень вербальных способностей студентов 3-го курса Менеджмента снизился на 10 баллов.

Снижение результатов тестов способностей наблюдается и у 2017 года набора: результаты студентов Менеджмента в 2020 году (3 курс) выше, чем в 2021 году (4 курс).

Аналогичная ситуация наблюдается на направлении Экономика, но только относительно числовых способностей, также стоит отметить, что снижение результатов студентов Менеджмента значительнее, чем студентов Экономики. По результатам вербальных способностей у студентов Экономики 2017 года набора наблюдается обратная ситуация: результаты 2021 года (4 курс) выше результатов 2020 года (3 курс). 

Если сравнивать результаты 2018 года набора (только статика, без динамики), можем говорить о том, что результаты числовых способностей студентов Экономики значительно выше, чем студентов Менеджмента, как и результаты вербальных способностей, однако в этом случае разница не такая значительная. 

Также стоит обратить внимание на результаты тестов способностей разных лет набора на одном “срезе” - 3 курс. На графике видно, что каждый последующий год набора (начиная с 2017) показывает результаты ниже, чем предыдущий, как по числовым, так и по вербальным способностям. Возможные причины такой ситуации:

  • разный уровень студентов на “входе”,
  • влияние дистанционного формата обучения, как в школе, так и в вузе.

Эти гипотезы косвенно подтверждаются результатами центров оценки компетенций, по которым 2021 год набора показал самые низкие результаты за последние три года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

119 учащихся 3 курса направления “Менеджмент” (90% от всех участников, прошедших тесты способностей) прошли видеоинтервью, которое оценивалось по 5 параметрам: системное мышление, лидерство, убеждение и влияние, принятие решений, эмоциональный интеллект: студенты – граждане РФ – 100 человек, иностранные студенты – 19 человек.

По результатам видеоинтервью по компетенциям иностранные студенты направления «Менеджмент» показали себя хуже, чем остальные студенты потока (средний балл иностранных студентов - 5,5, российских - 14,95). Возможно, это обусловлено тем, что:

  • иностранные студенты до 2022 года не принимали участия в таких форматах активностей, 
  • у иностранных студентов ниже уровень владения языком (компетенция коммуникации), что также подтверждают результаты тестов способностей.

47% иностранных студентов не справились с заданиями на видеоинтервью и получили 0 баллов. Среди студентов-граждан РФ с заданиями не справились лишь 2 % участников.  

  • Системное мышление. Средняя оценка компетенции у студентов-граждан РФ (3,01) оказалась выше, чем аналогичный показатель у иностранных студентов (1,37). 47% иностранных студентов и 2% студентов-граждан РФ не смогли проявить данную компетенцию в своих ответах на вопросы. 
  • Убеждение и влияние. Иностранные студенты показали результат ниже среднего: средняя оценка составила 0,97, показатель студентов - граждан РФ – 3, при средней - 2,67.
  • Эмоциональный интеллект. Иностранные студенты показали результат ниже среднего 1,82 при средней 3,5, у студентов-граждан РФ - 3,82.
  • Лидерство. И Студенты-граждане РФ (2,08), и иностранные студенты (0,26) показали низкие результаты в заданиях по этой компетенции - средний балл 1,79. 35% студентов-граждан РФ и 84% иностранных студентов не смогли выполнить задания, где необходимо было проявить лидерские способности.
  • Принятие решений. Наблюдается более высокое проявление данной компетенции у студентов граждан-РФ: 3,07 при среднем значении 2,75.

 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты числовых и вербальных способностей в 2022 году оказались ниже результатов 2021 года. Студенты-граждане РФ показали более высокие результаты, чем иностранные студенты; как по числовым, так и по вербальным способностям иностранные студенты продемонстрировали результаты ниже среднего. С каждым годом уровень компетенций студентов 3 курса уменьшается, что демонстриурется на всех графиках.

По итогам оценки компетенций на основе видеоинтервью студенты-граждане РФ показали более высокие результаты, чем иностранные студенты (47% иностранных студентов не справились с заданиями, что с высокой вероятностью связано с языковым барьером).


Авторы исследования: Ирина Суслова, Ангелина Говорова.

  • По результатам исследования был подготовлен доклад на Ломоносовских чтениях 2022 "Влияние дистанционного обучения на образовательные результаты студентов бакалавриата в условиях пандемии COVID-19" >>
  • Результаты исследования компетенций 2020 >>  
  • Результаты исследования компетенций 2021 >> 

Учебно-научная лаборатория "Проект МАХ" благодарит партнеров из КПМГ и VCV за предоставление платформ и помощь в реализации исследования.

Проект МАХ
17 апреля 2022

О факультете

  • Руководство факультета
  • Структура факультета
  • Ученый совет
  • Попечительский совет
  • Стратегия развития
  • Фонд содействия развитию
  • ЭФ в СМИ
  • Наши победы
  • Факультетская символика
  • Контакты

Образование

  • Довузовская подготовка
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Бизнес-образование
  • Учебно-методическая работа
  • ФУМО
  • ФСМЦ

Наука и инновации

  • Конференции
  • Конкурсы на гранты и НИР
  • Научный семинар по исследованиям цифровой экономики
  • Вестник Московского университета. Серия: «Экономика»
  • Электронный журнал
  • BRICS Journal of Economics
  • Population and Economics
  • Научный старт
  • Архив препринтов

Ресурсы

  • Библиотека
  • Книги экономического факультета
  • Учебная полка
  • Институциональная подписка
  • Материалы курсов
  • Личный Кабинет
  • Почта
  • Интернет ресурсы
  • Обратная связь
  • Карта сайта
vk youtube telegram

Экономический факультет
МГУ имени М.В.Ломоносова

© 1996-2022

При использовании материалов, размещенных на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна!

Политика обработки данных
Яндекс.Метрика Valid XHTML 1.0 Transitional

NEBO.TEAM NEBO.TEAM DYNACONT.NET