Об итогах Восьмой конференции консорциума журналов ЭФ МГУ
Об итогах Восьмой конференции консорциума журналов ЭФ МГУ.
Центральной темой Восьмой конференции консорциума журналов стало обсуждение проблем и перспектив развития экономического образования. Дополнительный импульс дискуссии на эту тему придало бурное развитие ИИ, а также новые вызовы, с которыми столкнулись российская и мировая экономика в последние годы. В этой связи организаторы конференции решили собрать за пленарным круглым столом участников крупных отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся как вопросами экономического образования, так и прикладными исследованиями, а также «сверить часы» с руководством флагманов ИИ-трансформации и представителями студенческого сообщества.
В итоге 23 октября 2024 года на пленарном круглом столе «Экономисты 2030: новые задачи для экономического образования» собрались декан ЭФ МГУ А.А. Аузан, старший вице-президент – руководитель блока «Технологическое развитие» ПАО «Сбербанк» А.А. Белевцев, ректор РЭШ А.Д. Суворов, руководитель департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ С.Б. Авдашева, научный руководитель департамента мировой экономики ФМЭМП НИУ ВШЭ Л.М. Григорьев, заведующий лабораторией сравнительного исследования социально-экономических систем ЭФ МГУ А.И. Колганов, заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики ЭФ МГУ А.Е. Шаститко, профессор Университета Южного Орегона Р. Холт и студент магистратуры РЭШ М.А. Крещук.
Под модераторством зам. декана ЭФ МГУ по науке А.А. Курдина и и.о. заведующего кафедрой политической экономии А.А. Мальцева участники круглого стола обсудили вопросы дальнейшего введения в программы подготовки экономистов курсов по искусственному интеллекту и машинному обучению, роль микро- и макроэкономики в современном экономическом образовании, перспективы расширения концептуального разнообразия и возможности большего учета особенностей российской экономики в преподаваемых предметах, а также подискутировали о возможностях выработки общего языка, позволяющего вести диалог представителям разных направлений экономической науки.
Несмотря на оживленную дискуссию, участники круглого стола сошлись во мнении о том, что развитие прикладных навыков экономистов является крайне важной задачей, которая, тем не менее, не должна заслонять того, что микро- и макроэкономика так или иначе остается сердцевиной подготовки экономистов. Эксперты согласились с тем, что тенденцию к плюрализации экономического образования, несомненно, стоит поддерживать, а более детальное знакомство студентов с реалиями российской экономики, безусловно, необходимо.
Рассмотрение вопросов развития экономического образования продолжилось на секционных заседаниях. Так, участники сессии «Экономисты России и Китая 2030: взгляд на роль экономического образования в устойчивом развитии», проводимой совместно с Harbin Engineering University, обсудили возможности интеграции проблематики устойчивого развития в экономическое образование, а в рамках секции «Теория и методология экономики» было заслушано свыше 15 докладов, посвященных философско-методологическим аспектам подготовки экономистов и этике использования ИИ в образовательном процессе.
Научный отдел
25 октября 2024