Повышение инновационного потенциала Экономического факультета

Архив событий

Предыдущий месяцvСледующий месяц
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Для повышения инновационного потенциала Экономического факультета МГУ необходимо одновременное обновление и усовершенствование четырех основных составляющих учебного процесса: содержания, структуры, технологии и ресурсов, - сопровождающееся созданием на факультете единой системы обеспечения качества учебного процесса.

Участие в инновационном проекте помогло существенно повысить инновационный потенциал за счет:

1) Принципиального обновления содержания магистерских программ, включая реализацию компетентностного подхода (знания, умения и навыки выпускника каждой магистерской программы), разработку нового содержания каждой учебной дисциплины, входящей в программу, на основе компетентностного подхода, разработку календарно-тематических планов по каждой дисциплине с указанием содержания и форм проведения контактных часов и самостоятельной работы студентов.

2) Пересмотра и обновления структуры учебного плана и организации учебного процесса, включая реализацию принципа индивидуализации обучения, сокращение обязательных дисциплин и увеличение количества дисциплин по выбору, формирование индивидуальных траекторий обучения и соответствующих учебных планов, нелинейной организации учебного процесса, введение института академических консультантов (тьюторов), разработку автоматизированной системы управления учебным процессом.

3) Разработки и внедрения новых технологий обучения, включая перенос центра тяжести на самостоятельную работу студентов, использование активных форм обучения (кейс-метод, деловые игры), разработку учебно-методических материалов для организации и проведения обучения, введение балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения студентов, внедрение новых организационных форм научно-исследовательской  работы студентов с привлечением работодателей, использование дистанционных технологий обучения.

4) Мобилизации и усовершенствования ресурсной базы учебного процесса, включая обновление материально-технической базы обучения, внедрение новых видов презентационного оборудования, использование оборудования для видео-конференций, переподготовку и повышение квалификации ППС и АУП, разработку и внедрение новых нормативов учета нагрузки и оплаты работы ППС.