Конкурсы на повышение квалификации
Было проведено 2 конкурса на проведение повышения квалификации.
Первый конкурс на повышение квалификации профессорско-преподавательского и административно-управленческого состава Экономического факультета МГУ выиграл Международный учебный центр Международной организации труда г. Турин, Италия, с которым в сентябре был заключен государственный контракт.
Специализированная программа обучения была нацелена на изучение опыта и основных принципов Болонского процесса, с применением современных инновационных образовательных технологий, позволяющих в результате повысить качество обучения и управления учебным процессом на факультете и обеспечить гармоничное вхождение факультета в систему единого европейского пространства высшего образования. Программа повышения квалификации включала следующие темы:
- Введение в принципы Болонского процесса
- Национальная система высшего образования, опыт перехода на принципы Болонского процесса на примере европейской страны, успешно внедряющей принципы Болонской декларации
- Управление жизненным циклом студента
- Административные академические службы и процесс обучения
- Управление библиотеками и электронными ресурсами
- Управление дистанционными образовательными программами
Повышение квалификации проходило в 2 этапа. 1 этап: с 30 сентября по 13 октября 2007 года; 2 этап: с 18 ноября по 01 декабря 2007г. В программе приняло участие 40 человек. По итогам обучения были выданы сертификаты образца ООН.
Второй конкурс на разработку специализированной программы и организацию обучения и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова по теме «Совершенствование управления и содержания магистерских программ в области экономики и менеджмента» выиграла Школа бизнеса Коммерческого университета им. Луиджи Боккони, Милан, Италия.
Программа содержала следующие учебные модули:
1) введение в систему образования страны и бизнес-школы, (не менее 2 академических часов)
2) место магистратуры в учебном плане (не менее 2 акад. часов),
3) бакалаврские программы в области экономики и менеджмента и их связь с магистерскими программами (не менее 6 акад. часов),
4) управление «жизненным циклом» магистерских программ: от создания до работы с выпускниками (не менее 4 акад. часов),
5) маркетинг магистерских программ в области экономики и менеджмента (не менее 2 акад. часов),
6) позиционирование магистерских программ на рынке, бенчмаркетинг (не менее 2 акад. часов),
7) организация и содержание исследовательской деятельности студентов магистерских программ (не менее 2 акад. часов),
8) вспомогательные службы магистратуры: служба информационной поддержки, отдел международного сотрудничества, отдел маркетинга, ассоциация выпускников (не менее 4 акад. часов),
9) магистерские программы для руководителей высшего звена, принципы установления связей с ведущими бизнес-структурами (не менее 6 акад. часов),
10) визит в одну из бизнес-структур (не менее 4 акад. часов).
11) управление карьерой в школе бизнеса (не менее 2 часов),
12) современные методы активного обучения, используемые в учебном процессе: инструменты и технологии, создание эффективных презентаций и лекций, написание кейсов и методы их разбора в классе, использование симуляций и т.д. (не менее 8 акад. часов),
13) современные методы активного обучения: психологические аспекты активного обучения, эффективные методы передачи информации, обратная связь с аудиторией (не менее 8 акад. часов),
14) современные методы активного обучения: разные подходы к передаче лекционного материала, в зависимости от содержания материала и характера аудитории студентов (не менее 8 акад. часов),
15) индивидуальные консультации участников повышения квалификации в области специализации каждого из них (не менее 4 акад. часов).
В повышении квалификации, которое происходило с 2 по 15 декабря 2007 года, приняло участие 13 человек. По итогам обучения были получены сертификаты.