Научный семинар по социокультурной экономике: «Россия и Китай: Культурные коды экономики»
10 сентября на кафедре Прикладной институциональной экономики состоялась очередная встреча регулярного научного семинара «Социокультурная экономика», посвященного обсуждению взаимного влияния культуры (ценностей и поведенческих установок) и различных аспектов социально-экономического развития.
С докладом по теме "Культурные коды экономики: Россия и Китай" выступил Цзян-Нын-Цай Игорь (директор по международным проектам ПАО «ПИК СЗ», генеральный директор Shenzhen Primer Trade Co., Ltd, предприниматель). На семинаре обсуждались:
- Что представляет из себя Китай в 2024 году?
- Партнерство России и Китая – можно ли зарабатывать на торговле с Китаем?
- Культурные коды России и Китая: сходства и различия;
- Конценция «Сюнди兄弟” как фактор снижения транзакционных издержек;
- Концепции «Гуанси 关系” и «Мяньцзы 面子» как основы экономики доверия в Китае;
- Концепция «Чха бу доу 差不多” как фактор оппортунизма;
- Особенности ведения бизнеса с китайскими партнерами: практические примеры и советы.
- Стратагемность, линейность и мистичность мышления русских и китайцев;
- Чему Китай учится у России и чему России стоит учиться у Китая?
Модератором семинара выступил д.э.н., профессор А .А. Аузан.
11 сентября 2024