Научный семинар по социокультурной экономике: «Клубы как аспирин формирования доверия в деловой среде»
19 апреля на кафедре Прикладной институциональной экономики состоялась очередная встреча регулярного научного семинара «Социокультурная экономика», посвященного обсуждению взаимного влияния культуры (ценностей и поведенческих установок) и различных аспектов социально-экономического развития.
С докладом по теме "Доверие в российском бизнесе" выступил Максим Карпов (заведующий Лабораторией исследования межличностных коммуникаций и переговоров Экономического факультета МГУ, сооснователь Клуба Первых, Ассоциации выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО, клуба «Эльбрус» для победителей конкурса «Лидеры России). На семинаре обсуждались следующие вопросы:
-
Почему дилемма «свой-чужой» - один из ключевых вопросов социального взаимодействия;
-
Какие преимущества создает статус «своего» с точки зрения нейрофизиологии, психологии и эффективного группового взаимодействия и при чём здесь эволюция нашего мозга;
-
Химия и нейрофизиология дружбы и доверия, их социальные и экономические последствия;
-
Как и благодаря каким инструментам деловые клубы стали важным инструментом формирования доверия и кооперационного поведения в деловой среде по всему миру;
-
Как клубы влияют на экономический ландшафт стран;
-
Почему клубы — это аспирин современного нетворкинга.
Модератором семинара выступил д.э.н., профессор А .А. Аузан.
19 апреля 2024