image 

 

д.э.н., профессор Восколович Нина Александровна

Prof. Dr. Nina A. VOSKOLOVITCH

Профессор кафедры экономики труда и персонала

 

 

 

Краткое резюме

  • Подготовила 4 докторов и 15 кандидатов экономических наук
  • Профессор (с 1996 г.)
  • Доктор экономических наук (с 1994 г.)
  • На экономическом факультете работает с 1992 г.
  • Новосибирский институт советской кооперативной торговли (1969)

Педагогическая деятельность

Школа бакалавров:

  • курс лекций и семинарские занятия по экономике общественного сектора

Школа магистров:

  • курс лекций и семинарские занятия по экономике платных услуг
  • курс лекций и семинарские занятия по экономике услуг туризма и спорта. 

Область научных интересов

  • экономика общественного сектора
  • экономика сферы услуг
  • экономика туризма и спорта.

Публикации

Подробная информация о публикациях и научно-исследовательских работах – в системе ИСТИНА

 

Тематика курсовых и выпускных работ для бакалавров, рекомендуемых по дисциплине «Управление социальной сферой» 

  1. Государственная социальная политика в современной России
  2. Социальные услуги и их развитие в современных условиях
  3. .Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг населению России
  4. Электронное правительство в предоставлении государственных услуг населению России
  5. Формирование доступности социальных услуг населению
  6. Особенности государственного управления социальной сферой
  7. Управление качеством услуг в социальной сфере
  8. Малый и средний бизнес в деятельности отраслей сферы услуг
  9. Социальное предпринимательство и его развитие в современной России
  10. Особенности саморегулирование в сфере услуг
  11. Доступность услуг ЖКХ российскому населению
  12. Управление и специфика хозяйствования в сфере транспортных услуг для населения
  13. Управление доступностью коммунальных услуг населению
  14. Франчайзинг в торговле (внедомашнем питании)
  15. Сетевая организация торговой деятельности
  16. Электронная коммерция в торговле
  17. Качество обслуживания в торговле
  18. Управление качеством бытового обслуживания населению
  19. Специфика управления развитием деловых услуг (по видам: информационные, маркетинговые, рекламные, выставочные, по связям с общественностью, рекрутинга, консалтинга, услуги на рынке недвижимости)
  20. Интернет-услуги и их развитие
  21. Подготовка кадров для малого и среднего бизнеса
  22. Развитие малых научных инновационных фирм
  23. Управление доступностью населению медицинских услуг
  24. Целевые программы и проекты в сфере обслуживания
  25. Создание доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями
  26. Информационные технологии в управлении туризмом
  27. Специфика гостиничного менеджмента
  28. Некоммерческие организации в сфере культуры и спорта
  29. Управление развитием спортивной инфраструктуры в России
  30. Управление доступностью услуг массового спорта российскому населению (включая киберспорт)
  31. Нормативно-правовое обеспечение системы образования в РФ
  32. Государственный и негосударственный секторы образовательных услуг
  33. Содержание образования и образовательных программ в РФ
  34. Основные функции образования и его место в социально-экономической структуре общества
  35. Своеобразие российского рынка образовательных услуг
  36. Сравнительная оценка    показателей    функционирования    государственных    и негосударственных образовательных учреждений
  37. Основные задачи и цели начальной профессиональной подготовки
  38. Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования
  39. Финансирование системы образования
  40. Сущность, значение и роль высшего профессионального образования
  41. Формирование и развитие платных образовательных услуг в РФ
  42. Система непрерывного профессионального образования
  43. Интернационализация высшего образования и подготовка конкурентоспособных кадров
  44. Функции, содержание и особенности дополнительного образования
  45. Формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  46. Кадровое обеспечение системы образования
  47. Тенденции и перспективы развития профессионального образования
  48. Значение и роль университетов в развитии высшей школы
  49. Экономические проблемы негосударственных образовательных учреждений
  50. Современный анализ основных показателей развития системы образования РФ
  51. Основные модели высшего образования в современном мире
  52. Бизнес и образование
  53. Основные направления модернизации российской системы образования
  54. Оценка развития многоуровневой подготовки кадров в вузах РФ
  55. Реформирование российской  системы  высшего  образования  в  соответствии  с требованиями Болонской конвенции
  56. Инновации в технологиях и методах обучения
  57. Особенности управления негосударственными образовательными учреждениями
  58. Теория и практика управления государственными образовательными учреждениями в рыночной экономике
  59. Особенности подготовки   предпринимательских   кадров   и   развитие   делового образования
  60. Многоуровневая система подготовки кадров в РФ (бакалавр, магистр, специалист)
  61. Элитное и массовое образование
  62. Платное образование в государственном вузе: проблемы и перспективы
  63. Высшее профессиональное   образование   и   особенности   его   реализации   в корпоративных университетах
  64. Оценка состояния развития дистанционных образовательных технологий 

 Темы эссе, рефератов, докладов, курсовых и магистерских диссертаций, рекомендуемых по дисциплине «Экономика платных услуг» 

  1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере платных услуг
  2. Саморегулирование в сфере услуг
  3. Социально-экономические аспекты защиты интересов потребителей на рынке услуг
  4. Маркетинг в изучении потребительского поведения на рынке услуг
  5. Организационно-правовые формы предпринимательства на рынке услуг (отдельных видов услуг)
  6. Эффективность хозяйствования в сфере платных услуг (по отдельным видам)
  7. Экспорт платных услуг и его перспективы (в целом, по отдельным видам)
  8. Интеграция и специализация платных услуг (в целом, по регионам, по отдельным видам)
  9. Эффективность и качество платных услуг (в отдельных видах)
  10. Инвестиции в развитие платных услуг (в целом по России, по отдельным видам)
  11. Ресурсный потенциал платных услуг (в целом, по отдельным видам)
  12. Формирование инфраструктуры рынка услуг (отдельных видов услуг)
  13. Взаимодействие рынка услуг и рынка труда
  14. Целевые программы как инструмент регулирования развития рынка услуг (отдельных видов услуг)
  15. Франчайзинг в сфере платных услуг
  16. Формирование современных каналов сбыта услуг
  17. Электронная коммерция в сфере услуг
  18. Новые информационные технологии на рынке услуг
  19. Деловые услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  20. Информационные услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  21. Электронные услуги и специфика их организации
  22. Финансовые услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  23. Маркетинговые услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  24. Рекламные услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  25. Выставочные услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  26. Услуги по связям с общественностью и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  27. Консалтинговые услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  28. Интернет-услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  29. Услуги рекрутинга и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  30. Услуги на рынке недвижимости и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  31. Платные медицинские услуги и перспективы их развития (в целом по России, по отдельным регионам)
  32. Ценообразование платных медицинских услуг (по отдельным их видам)
  33. Маркетинг платных медицинских услуг (по отдельным их видам)
  34. Платные образовательные услуги и перспективы их развития (дополнительное образование, бизнес-образование, повышение квалификации)
  35. Маркетинг платных образовательных услуг
  36. Формы поддержки платных услуг классического искусства (по видам: музыкального, изобразительного и т.п.)
  37. Маркетинг в сфере платных услуг культуры и искусства (в целом либо по отдельным видам услуг, искусства)
  38. Фандрейзинг как инструмент ресурсного обеспечения услуг культуры и искусства
  39. Маркетинг услуг розничной (оптовой) торговли (внедомашнего питания)
  40. Глобальные сети в торговле (внедомашнем питании)
  41. Мерчендайзинг в формировании спроса на услуги торговли
  42. Качество обслуживания в торговле (внедомашнем питании) и пути его улучшения
  43. Электронная коммерция в торговле
  44. Формирование туристской индустрии  в России (в отдельных регионах)                      
  45. Глобальные сети в туристской (гостиничной) индустрии.
  46. Формирование гостиничного хозяйства в России (отдельных регионах)          
  47. Туроператорская (турагентская) деятельность в туризме                                           
  48. Особенности формирования рынков отдельных видов туризма (Внутреннего, въездного, экологического, спортивного, оздоровительного и т.п.)                                                     
  49. Использование современных информационных технологий в туризме.                                          
  50. Электронная коммерция в туризме.                                                                                                  
  51. Инвестиции и формирование туристской инфраструктуры
  52. Туристские кластеры и их развитие                                                                                                      
  53. Реклама (выставки) в туризме                                                                                                           
  54. Государственная поддержка, регулирование и финансирование спорта( массового   спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта)                                                                 
  55. Деловая организация и специфика хозяйствования в сфере платных спортивных услуг (фитнес. боулинг, гольф, теннис и т.п.)
  56. Организация и финансирование крупных спортивных мероприятий ( Кубок Кремля по теннису, Кубок Девиса по теннису, Чемпионаты, Олимпийские игры, массовые       соревнования)                                                                                                                       
  57.  Спонсорская деятельность в спорте ( мероприятия или виды спорта)                                       
  58. Развитие отдельных видов спорта ( теннис, гольф, танцевальный спорт, киберспорт, инклюзивный спорт и т.п.)                                                                                                                    
  59. Бизнес- планирование в спорте( мероприятие или организация)
  60. Эффективность эксплуатации спортивных сооружений   

Темы эссе, рефератов, докладов, курсовых и магистерских диссертаций, рекомендуемые по дисциплине "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций"                                                 

  1. Концепции обоснования третьего сектор в отечественной и зарубежной литературе.
  2. Специфика деятельности и функции некоммерческой организации.
  3. Социально-экономическое обоснование границ предпринимательской деятельности некоммерческой организации.
  4. Особенности различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций (общественно-религиозные, госкорпорации, некоммерческие партнерства, автономные учреждения и т.п.).
  5. Организационно-правовые формы НКО и структура некоммерческого сектора.
  6. Имущественный комплекс НКО и источники его формирования
  7. Экономические основы функционирования НКО: смета доходов и расходов
  8. Особенности менеджмента НКО
  9. Формы взаимодействия НКО и государственных (муниципальных) структур
  10. Формы поддержки деятельности НКО на региональном( муниципальном) уровне
  11. Ресурсный потенциал НКО (в целом, по отдельным видам)
  12. Формирование инфраструктуры НКО
  13. Взаимодействие НКО и рынка труда
  14. Целевые программы как инструмент регулирования развития сектора НКО
  15. Налогообложение НКО
  16. Неналоговые формы поддержки НКО
  17. Специфика развития благотворительной деятельности в России
  18. Филантропическая деятельность в России
  19. Пути активизации благотворительной деятельности
  20. 20.Пути повышения доступности помощи НКО социально уязвимым слоям населения
  21. 21.Совершенствование деятельности НКО
  22. Саморегулируемые организации в отраслях ( видах деятельности)
  23. Менеджмент саморегулируемых организаций
  24. Имущественная ответственность саморегулируемой организации
  25. Влияние саморегулируемой организации на повышение качества товаров и услуг

 

Контактная информация

Email: voskolovitch@mail.ru 

Присутственные дни и часы на кафедре (ауд. 305): по расписанию занятий - http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=594