Eng

Солодухина Анна Владимировна

Солодухина Анна Владимировна

Адрес личной страницы в системе ИСТИНА

https://istina.msu.ru/profile/asolodukhina/

Образование:

Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова:

  • бакалавр экономики (2004 г.),
  • магистр финансовой экономики (2006 г.),
  • кандидат экономических наук (2010 г.).

Школа менеджмента (School of Management) Лондонского университета Royal Holloway University of London (стажировка).

Профессиональная деятельность:

Работает на Экономическом факультете МГУ с 2007 г.: преподаватель, доцент кафедры финансов и кредита (с 2014 г.).

Приглашенный преподаватель университета Сорбонна, Париж (University Paris 1 Panthéon Sorbonne), преподаватель авторского курса Neuromarketing на магистерской программе Economics and Psychology (2018-2019).

Приглашенный преподаватель университета Paul-Valéry Montpellier 3, Франция, преподаватель авторского курса «Neuromarketing» на магистерской программе Поведенческая экономика и принятие решений (Master 2 Économie Comportementale et Décision) (2019-2020).

Учебные курсы:

  • «Поведенческие финансы» (магистерская программа «Финансовая экономика»)
  • «Поведенческая экономика» (магистерская программа «Маркетинг»)
  • «Поведенческие методы в экономической политике» (магистерская программа «Экономическая политика»)
  • межфакультетский курс «Разумное финансовое поведение»
  • «Neuromarketing» (магистерские программы университетов University Paris 1 Panthéon Sorbonne и Paul-Valéry Montpellier 3, Франция)

Профессиональные интересы:

  • Поведенческая экономика, в частности, исследование и дизайн потребительского опыта, применение наджинга;
  • Поведенческие финансы, в том числе поведение потребителей финансовых услуг и защита их прав;
  • Нейромаркетинг и нейроэкономика.

Научные публикации:

Автор порядка 20 научных работ, включая статьи в рецензируемых журналах, учебные и учебно-методические пособия, образовательные стандарты. Основные темы – поведенческие финансы, защита прав потребителей финансовых услуг, финансовая грамотность, нейромаркетинг и поведенческая экономика. Полный список работ можно найти на личной странице в системе ИСТИНА: https://istina.msu.ru/profile/asolodukhina/

Научно-просветительская деятельность:

Активно выступает с докладами и лекциями в рамках научных конференций, тематических (в том числе корпоративных) фестивалей, просветительских и образовательных проектов, выездных школ.

Интернет-публикации по теме:

Видео о поведенческой экономике и нейромаркетинге: проект Постнаука https://postnauka.ru/themes/soloduhina

Подкаст о наджинге: https://www.econ.msu.ru/students/mag/curricula/eco/ep/Podcast/Podcast3/

Научно-популярный фильм «Моделирование поведения потребителей на финансовом рынке» https://www.youtube.com/watch?v=QKDhwVai7UY. Реализован совместно с компанией «Нейротренд» при поддержке Минфина РФ.

Серия научно-популярных видео-лекций «Как покупать не покупаясь: маркетинговые приемы и почему они на нас действуют», https://www.youtube.com/channel/UC8N-GLYxFBbSANnBveu-wRw/feed  (проект реализован с использованием средств государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 243-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России).

Научно-исследовательские проекты:

·         Консультационные услуги Минфину России по реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». (Результаты: электронный учебник по финансовой грамотности, учебно-методическое пособие, выступление на 5 конференциях). 2016-2021·         «Создание институтов социального партнерства на финансовом рынке», проект направлен на формирование дискуссионной площадки для обсуждения острых проблем разными группами участников финансового рынка. Реализован при поддержке Минфина РФ. 2017

  • Научно-исследовательский проект «Создание эффективной социальной рекламы, формирующей ответственное и грамотное финансовое поведение населения, на основании когнитивных подходов и технологий», реализованный Центром Когнитивной экономики ЭФ МГУ при поддержке Минфина РФ. 2016-2017.
  • «Моделирование взвешенного и ответственного потребительского выбора на финансовом рынке», и созданный на его основе научно-популярный фильм «Моделирование поведения потребителей на финансовом рынке» https://www.youtube.com/watch?v=QKDhwVai7UY. Реализован совместно с компанией «Нейротренд» при поддержке Минфина РФ. 2016.
  • «Опыт мегарегулирования финансового сектора в Российской Федерации» (соавторы: Крючкова П.В., Мусаев Р.А., Никитушкина И.В., Дубинин С.К., Студников С.С., Дорошенко М.Е.), Экономический факультет, 2014.

Консалтинг и бизнес-тренинги:

Работала в качестве приглашенного консультанта-эксперта в области поведенческой экономики над проектами в области инвестиций (запуск нового продукта и дизайн потребительского опыта), социально-экономических программ, благотворительности, страхования.

Автор и ведущий бизнес-тренингов и прикладных мастер-классов в рамках тем поведенческая экономика, поведенческие финансы, нейромаркетинг (в числе клиентов корпоративный университет Сбербанка, МТС, BTS Digital и другие).

 Контактная информация:

E-mail: asolodukhina@gmail.com