Практика реализации принципов ЕПВО в России

           В ходе выполнения проекта «Экспертно-аналитическое обеспечение процесса вхождения Российской Федерации в Европейское пространство высшего образования с учетом европейской практики интеграции образования и рынка труда и сетевых форм реализации образовательных программ» был проведен экспертный анализ результатов обследования реализуемых инициатив и практик российских ООВО, направленный на выявление успешных моделей реализации в Российской Федерации принципов европейского образования и лучших практик ООВО в части интеграции в ЕПВО.
         Проведено экспертное обследование 117 российских ООВО, составивших выборочную совокупность из 329 ООВО, подведомственных Минобрнауки России. Дополнительно к основному проведено обследование ряда ООВО, подведомственных Правительству Российской Федерации.
В результате экспертного анализа реализуемых инициатив и практик российских ООВО в части вхождения в ЕПВО в первую очередь были выявлены успешные модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, сформировавшиеся в результате международного сотрудничества (главным образом - модели реализации российско-европейских образовательных проектов). 
         Необходимость поиска новых организационно-методических форм распространения и реализации основных принципов и инструментов интеграции в ЕПВО во многом обусловлена отсутствием в настоящее время системного подхода к решению этих вопросов.
           На основе материалов Национального доклада Российской Федерации к Конференции министров стран - участниц Болонского процесса (май 2015 года, Ереван) и результатов проведенного анализа имеющихся инициатив и практик в России в части интеграции российского образования в ЕПВО подготовлен проект Комплексного плана по активизации процессов интеграции системы высшего образования Российской Федерации в ЕПВО, который в настоящее время находится на рассмотрении Рабочей группы по Болонскому процессу.