Eng

Результаты исследования УМК ЭФ «Проблема инфляции оценок: измерение и анализ» обсудили в Институте образования НИУ ВШЭ

Результаты исследования УМК ЭФ «Проблема инфляции оценок: измерение и анализ» обсудили в Институте образования НИУ ВШЭ
Рабочая группа Учебно-методической комиссии ЭФ МГУ (доцент Марков А.Р., доцент Шагас Н.Л., ассистент Москалева А.А., доцент Мерекина Е.В.) были приглашены для участия в Открытом семинаре Института образования НИУ ВШЭ и обсуждения результатов своего исследования «Проблема инфляции оценок: измерение и анализ».
Проблема инфляции оценок в вузах активно обсуждается в публичном пространстве. В вузах разных стран все более высокая доля отличных и хороших оценок становится нормой, но за ростом оценок не всегда стоит рост реальных знаний. Система оценивания знаний студента теряет свою объективность, снижается стимул к активному учению; в то же время работодатели сталкиваются с тем, что высокий балл в дипломе не гарантирует хорошей подготовки выпускника.
В своем исследовании авторы доклада проанализировали оценки студентов за 10 лет и предложили новый аналитический подход, на основе которого были выделены и измерены три типа инфляции оценок; разработали сравнительные инструменты, которые помогут преподавателям оценить точность своих оценок, а руководителям вузов — найти проблемные места и вернуть системе оценивания прозрачность и справедливость. 
Представленные эмпирические результаты получили широкий заинтересованный отклик у аудитории Института образования НИУ ВШЭ и гостей мероприятия.
Дискуссантами доклада выступили Коровко Анна, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ, и Груздев Иван, директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
Модератором обсуждения выступила ученый секретарь НИУ ВШЭ Лытаева Мария, доцент Департамента образовательных программ, Институт образования НИУ ВШЭ.
Видеозапись: https://disk.yandex.ru/i/CCIdHsi7XFdjeA
Статья: Андрей Марков, Наталия Шагас, Елена Мерекина, Александра Москалева. 2024. 
«Проблема инфляции оценок: измерение и анализ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow 2 (3). https://doi.org/10.17323/vo-2024-19712
 


28 января 2025