Eng

"В Нейромаркетинг пошел б - пусть меня научат!" (или рассказ о практике, часть 2)

"В Нейромаркетинг пошел б - пусть меня научат!" (или рассказ о практике, часть 2)

Продолжаем рассказывать о практике (на этот раз производственной) наших студентов на программе "Когнитивная экономика". 

Самая большая группа наших бойцов прибыла в нейромаркетинговую компанию «Нейротренд», директор которой, Наталия Валентиновна Галкина, - большой друг, вдохновитель и гуру программы. Поэтому двери уникальной в России лаборатории, в которой проводятся интереснейшие исследования восприятия реклам, кинофильмов, продуктов, видеоигр и многого другого, гостеприимно открылись перед нашими стажерами. 

 

Компания NEUROTREND

Студенты были приняты в качестве ассистентов на самые настоящие клиентские проекты на жестких условиях: обязательность, исполнительность, пунктуальность, полная вовлеченность в проект на те несколько дней, пока он идет, с утра и до вечера. Бойцы не дрогнули и приняли вызов и, как показало время, справились с задачами на «отлично», получив при этом удовольствие и бесценный опыт.

 

 

Алена ПАЩЕНКО:

 

"Пожалуй, это была одна из самых увлекательных недель – практика в компании «Нейротренд». Я попала на проект по тестированию упаковок майонеза.  Задание заключалось в том, чтобы выявить самую лучшую упаковку фирмы - заказчика уже из имеющихся упаковок, оценить восприятие бренда в группе с другими конкурентами и понять какие эмоции вызывают те или иные образы,  какие из них лучше запоминаются. 

 

Тестирование проводилось с использованием ЭЭГ, ай-трекера и полиграфа. Было около 30 участников, распределенных по двум возрастным группам. Я узнала, как работает электроэнцефалограф, по какому принципу строится видео-ролик при тестировании продукта. Одной их моих задач была подготовка социально-демографического блока для отчёта. Я собирала и анализировала данные, полученные из анкет, которые участницы заполняли до и после тестирования. Они описывали те упаковки, которые им больше всего запомнились, рассказывали, что понравилось,  а что - нет.

 

В целом, могу сказать, что работа эта достаточно интересная. У ребят в «Нейротренде» каждый раз новые проекты и задачи, новые люди и заказчики. Я рада, что мне довелось увидеть  процесс работы изнутри. И может быть, у меня еще как-нибудь получится поработать вместе с ними снова  "

 

 

Мария ИВАНЕНКО:

 

"Как только узнала о возможности прохождения производственной практики в Neurotend, очень обрадовалась и в первых рядах записалась в число кандидатов на её прохождение. И не пожалела!

 

Производственная практика длится 27 часов, поэтому её разделили на четыре полных дня.

Первый же день был очень боевым и бодрым. Приняли очень радушно: по прибытии утром пригласили помогать в проведении эксперимента. Попросили помочь в подготовке оборудования, а также надевании его на респондентов в парах: шлемы ЭЭГ и датчики КГР. Затем в кабинете системного администратора показали, как эксперимент виден с "обратной стороны". После просмотра роликов респондентами нас научили проводить финальную часть эксперимента - опрос после. Мне очень понравилось участие в обоих этапах эксперимента: и в подготовке к нему, и в опрашивании после. 

 

Компания одновременно выполняет несколько проектов и во время нашей стажировки мы поучаствовали на разных этапах в четырех проектах: "Политики", направленный на выявление степени узнавания политиков в роликах и запоминаемости тем их выступлений, "Детское кино", "Трейлеры" - восприятие трейлеров отечественных фильмов, и "Черкизово" - восприятие рекламных роликов колбасных изделий. Пока по одному проекту ведутся замеры, по другим  происходит аналитическая работа. Поэтому в перерывах между экспериментами мы выполняли задания в проектном отделе: от ввода данных до написания аналитических отчётов и предоставления данных в графическом виде, где пригодились навыки по информатике и статистике. Было интересно, сложилось общее впечатление о деятельности компании, удалось заглянуть на неё под призмами разных задач и проектов. 

 

Стоит отметить, что Neurotrend - это очень дружная и весёлая команда. В нашей адаптации, а также в ответе на возникающие вопросы принимал участие не только куратор, но и остальные работники проектного отдела. Было очень приятно им помогать и видеть их благодарность.

 

Вследствие интересности задач и душевности коллектива все четыре дня пролетели незаметно. К сожалению, за столь малый срок многому не научишься, но я прониклась атмосферой, и мне бы хотелось в следующем году проходить производственную практику снова в Neurotrend. Спасибо огромное Анне Владимировне за возможность прохождения практики по специальности!"

 

 

Дарья ЛИТОВЧЕНКО:

 

"Для прохождения производственной практики я выбрала Neurotrend, компанию-партнера нашей учебной программы, так как мне не терпелось применить знания, полученные в ходе обучения, в работе над реальным проектом, а также получить лучшее представление о своей будущей специальности. Стажировка в нейромаркетинговой компании Neurotrend стала для меня отличной возможностью увидеть своими глазами, как современные нейротехнологии используются для изучения поведения потребителей.

 

В первый день стажировки куратор провёл для нас небольшую экскурсию по лаборатории, познакомил с оборудованием и рассказал о текущих исследованиях. В наши обязанности как ассистентов проекта входила подготовка электроэнцефалографов к работе, их установка на респондентов и проведение опросов после завершения эксперимента.

Во время моей практики в компании была высокая проектная нагрузка и работа кипела: ежедневно в экспериментах участвовали 25 человек! В перерывах между замерами мы осуществляли аналитическую работу, в частности ввод и обработку данных и написание аналитических записок. Самой занятной частью моей практики оказался именно процесс проведения экспериментов с использованием ЭЭГ и айтрекера, поскольку для меня это был совершенно уникальный опыт.

 

У меня осталось крайне положительное впечатление от прохождения практики в Neurotrend. Немаловажную роль в этом сыграл дружелюбный и открытый коллектив. Сотрудники компании относились к нам с вниманием и с готовностью отвечали на любые вопросы, а руководители проектов старались подбирать интересные задания. В такой атмосфере 4 дня практики прошли незаметно. За короткий срок, проведённый в Neurotrend, я еще больше утвердилась в своём намерении работать в сфере нейромаркетинга."

 

Анна Солодухина
29 июня 2016