Eng

Владимир Вертоградов о катализаторах цифровых изменений в российском ритейле

Владимир Вертоградов о катализаторах цифровых изменений в российском ритейле

Владимир Вертоградов, вице-президент ЛАНИТ, управляющий директор НОРБИТ:

– Катализаторами цифровых изменений в российском ритейле управляющий директор компании «НОРБИТ» (входит в группу «ЛАНИТ») Владимир Вертоградов назвал конкуренцию, новые модели клиентского поведения, переход на отечественное ПО и data-driven подход (англ. «управляемый данными»). «Они и определяют интерес к конкретным технологиям. В фокусе — машинное обучение (ML) и ИИ, системы Business Intelligence (BI), механизмы обработки естественного языка и разработки голосовых ассистентов, цифровые платформы и мобильные приложения, разнообразные кассовые и платежные решения, а также продвинутые системы лояльности, усиленные CDP (платформы клиентских данных)»,— комментирует господин Вертоградов.

– По наблюдениям господина Вертоградова, российские ритейлеры ранее были насыщены ПО зарубежных вендоров и пострадали от их ухода во многом сильнее других отраслей. «Времени на размышления было мало, менять все пришлось в сжатые сроки. Уже в середине 2022 года стартовали миграции на отечественные ERP. В 2023 году очередь дошла уже и до CRM, SRM и других. При этом требования к таким проектам предъявлялись даже более жесткие»,— говорит собеседник издания.

– Компаниям предстояла нелегкая задача: быстро, дешево и бесшовно внедрить сопоставимые ушедшим решения, а также кастомизировать их под специфику современных процессов. Самым критическим вызовом переходного периода стала интегрируемость новых продуктов. «Из-за того, что у ритейла нет доступа к платформенным решениям, внутри собирается пазл из продуктов разных вендоров. Часто они очень разнятся по зрелости»,— объяснил господин Вертоградов. Наладить обмен данными и вписать их в общий ландшафт помогают системы BPM (business process management — «управление бизнес-процессами»), микросервисы и low-code, которые могут обеспечить сквозной процесс между системами ERP, CRM и SRM.

Полный текст статьи


26 июля 2024