Eng

В рамках Акселерационной программы МГУ прошла лекция Алексея Черняка про поиск и оценку бизнес-идей

В рамках Акселерационной программы МГУ прошла лекция Алексея Черняка про поиск и оценку бизнес-идей
В среду 12 октября Алексей Черняк, со-основатель Darberry (продан Groupon Inc. по оценке $2,6 млрд), в рамках открытых мероприятий Акселерационной программы МГУ рассказал нам о 8 способах найти бизнес-идею.
Делимся с вами некоторыми секретными рецептами генерации собственных рабочих бизнес-идей.

⃣ Копируем уже существующие бизнесы

В текущих реалиях импортозамещения самый простой и тем не менее рабочий способ запустить бизнес - скопировать бизнес-идею с западного или восточного рынка и адаптировать ее под локальный рынок.
ПОЧЕМУ: люди уже потратили деньги на проверку гипотез и придумали механики, которые уже работают. Грех не позаимствовать.
КАК: следим за трендами (tweekly.ru, FastFounder.tu, quora.com), смотрим, куда сейчас инвестируют (techcrunch.comycombinator.com), слдеим за основателями интересных проектов (twitter)
Вопросы на размышление: Что я могу скопировать? Что я могу сделать в 2-3 раза лучше? Что я могу изменить, сделать по-другому (ЦА, технология, канал продаж)?

⃣ Превращаем в актив то, что уже есть

У вас наверняка есть* что-то, чего нет у 100 других людей. И это, мой друг, и есть ваш актив. Помещение/вещи - аренда, навыки - продукт/услуга, база подписчиков/аудитория - реклама/заявки/продажи, статус/опыт - курсы/консультации
ПОЧЕМУ: 80 % бизнесов России начались именно такЖ большая компания -> накопление активов (опыт, база клиентов, статус, экспертиза) -> отпочкование и организация своей компании на основе полученного актива.
КАК: перечислите все активы, что у вас есть и подумайте, как их можно монетизировать. Практически любой пассив может стать активом.
*Если нет никакого актива, можно найти этот актив у другого человека и объединиться с ним.

⃣ Находим то, что дико бесит, решаем это и превращаем в бизнес

Говорят, Стив Джобс так не любил кнопки, что придумал айфон
ПОЧЕМУ: сильное раздражение, страх, ненависть - мощный источник внутренней мотивации решения проблемы. Кроме того, если вы страдаете от какой-то проблемы, с большой вероятностью ей страдает кто-то еще.
КАК: подумать, что раздражает настолько, что вы готовы посвятить жизнь борьбе с этим, погуглить, как эта проблема решается сейчас в мире, оценить рынок аналогичных решений. Если своих болей нет, можно обратиться к болям близких, знакомых и не очень людей.

⃣ Используем свои "нечестные преимущества"

Каждый человек уникален из-за своего неповторимого набора качеств, а каждая девятая бизнес-модель, которая задизраптила рынок - это хитрая комбинация из 55 простых шаблонов.
ПОЧЕМУ: удачная комбинация всегда становится так называемым нечестным преимуществом как в покере, так и в жизни. Например, бизнес-модель многих продуктов Microsoft захватила рынок благодаря эффекту влипания пользователя, которого удалось достичь с помощью ловкой комбинации двух базовых шаблонов: Lock-In + Freemium.
КАК: Простой перебор вариантов и составление комбинаций.
- Придумай 5 вещей, которые тебе нравится делать каждый день.
- Придумай 5 вещей, за которые платят на рынке или платили тебе когда-то
- Подумай, что ты умеешь делать лучше 10 друзей (знаешь английский, хорошо рисуешь, ведешь презентации)
- Объедини списки, составь и перебери все комбинации, оцени каждую.

⃣ Находим золотую комбинацию: большой рынок + навык + популярная категория расходов

Деньги там, где они уже есть.
ПОЧЕМУ: необязательно придумывать новые ниши и ЦА, когда уже есть определенные категории, на которые в среднем каждый человек тратит деньги. Можно зайти в категории продуктов/услуг, которая пользуется большим спросом и предложить в ней новый продукт или решение.
КАК: проанализируй категории, в которых люди (можно сузить до конкретного сегмента людей) уже тратят деньги, подумай, какие большие рынки тебя привлекают и что у тебя хорошо получается. Перебери комбинации и выбери ту, что вдохновляет тебя на создание бизнеса.

⃣ Встраиваемся в пищевые цепочки и делаем UPSALE

Потребительское общество образует цепочки подлинннее эволюционных.
ПОЧЕМУ: практически любой продукт, который пользуется популярностью на рынке тащит за собой длинный хвост побочных или сопутствующих продуктов. Например, есть айфон -> должны быть чехлы -> должны быть дизайнеры чехлов -> должны быть курсы для дизайнеров чехлов... Кроме того, психологически люди в процессе большой покупки склонны легко делать сопутствующие маленькие покупки (докупки).
КАК: выбери несколько дорогих / брендовых / люксовых продуктов и придумай дополнительный продукт, который может продуваться вместе с ним, но будет стоить не более 5% от цены остового продукта.

⃣Улучшаем или переиначиваем продукт

Многие заблуждаются, думая, что все придумано и рынок давно занят.
ПОЧЕМУ: даже с большими игроками на рынке пользователи могут оставаться неудовлетворёнными. Например, Google не постеснялся выйти на рынок поисковиков, когда основным игроком там был Yahoo
КАК: берем список компаний единорогов (https://www.cbinsights.com/research-unicorn-companies), выявляем главную потребность, которую они закрывают, думаем, как можно удовлетворить это потребность за счет новых технологий/способов/бизнес-моделей.

????Не упускайте возможность поучаствовать в мастер-классах с нашими гостями-эксператми лично! Следите за анонсами мероприятий акселератационной программы: https://vk.com/startupmsu2022
 


13 октября 2022