Eng

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на Диспут-клуб « Узлы экономической политики »

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на Диспут-клуб « Узлы экономической политики »

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на Диспут-клуб «Узлы экономической политики»

Время проведения диспута: 18 сентября 2008 года, 18:00 – 20:00

Диспут-клуб проводится Ассоциацией независимых центров экономического анализа (АНЦЭА), объединяющей более
50 ведущих аналитических центров. На обсуждение Клуба ежемесячно выносятся самые острые проблемы сегодняшней экономической
политики. Участники дискуссии представляют альтернативные позиции по обсуждаемым вопросам.

Тема диспута «Госкорпорации – новые возможности или отход от рыночной экономики?»


В диспуте принимают участие

Юрий Вячеславович Симачев

заместитель генерального директора
Межведомственного аналитического центра

Константин Исаакович Сонин

ведущий научный сотрудник
Центра экономических и финансовых исследований и разработок

Межведомственный аналитический центр создан в 1992 году для содействия министерствам и ведомствам в подготовке концептуальных и программных документов, в разработке инструментов и механизмов промышленной и инновационной политики.

Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) в Российской экономической школе создан в 2000 году для проведения экономических исследований в целях содействия экономическому и социальному развитию России. Web: www.cefir.ru


На диспут приглашаются

Экономисты, аналитики, студенты и все, кому интересна тема диспута.


Место проведения диспута

2-й гуманитарный корпус Московского государственного университета (Экономический факультет), ауд. 7-П, 2 этаж.

Сопредседатель Клуба,
Президент АНЦЭА
А.А. АУЗАН

Сопредседатель Клуба,
Член Правления АНЦЭА
Е.Т. ГУРВИЧ


Основные вопросы диспута

1.  Какие тренды экономической политики отражает создание государственных корпораций?

2.  Каковы объективные и субъективные предпосылки интенсивного создания госкорпораций в 2007 году и издержки такой «стремительности»?

3.  Госкорпорации как инструмент государственной политики: каковы возможности и риски?

4.  Улучшать или ограничивать? Что делать с существующими госкорпорациями и создавать ли новые?


Информация к размышлению

Роланд Нэш

глава аналитического управления «Ренессанс капитала»

«Государственные корпорации – следующая потенциально опасная ступень в выделении неких стратегических отраслей [промышленности]. Опасность состоит в том, что неэффективное правительство и бюрократы будут оказывать влияние на экономику, которая чувствует себя хорошо и без ненужного вмешательства» (InoPressa.ru по материалам «The Wall Street Journal», 5 октября 2007 года // www.inopressa.ru/wsj/2007/10/05/11:19:32/kremlin).

Игорь Николаев

директор департамента стратегического анализа компании «ФБК»

«Мне трудно представить, чтобы организационно-правовая форма госкорпорации, которая внутренне противоречива, нормативно не слишком определенная, имела какие-то значимые преимущества по сравнению с другими, хорошо себя зарекомендовавшими, формами организации той или иной деятельности» (Корпоративная Россия // Новая газета. 12 ноября 2007 года).

«…Далеко не все крупные чиновники понимают, что государственной такая структура может называться весьма и весьма условно» (Госкорпорации: иные общественно полезные // Ведомости. 27 августа 2007 года).

Сергей Гуриев,

ректор Российской экономической школы

«Госкорпорация является более удобной юридической формой, не связанной по рукам и ногам, как ФГУП» (BBC, 9 октября 2007 года // http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7035000/7035363.stm).

Егор Гайдар

Директор Института экономики переходного периода

«Характерная для 2007 года мода на образование госкорпораций (нашедшая уже отклик и на региональном уровне) создает благоприятные условия для различных экономико-финансовых рисков» (www.rosbaltmsk.ru/2008/04/15/474662.html).

Юрий Симачев

«Базовой предпосылкой создания в 2007 году госкорпораций стало усилившиеся противоречие между задачами устойчивого долгосрочного развития экономики, с одной стороны, и ограниченностью имеющихся инструментов для их решения, «настроенностью» административной системы государственного управления преимущественно на решение текущих и традиционных задач, с другой.»

«Высокий статус и ресурсные возможности госкорпораций пока не сблансированы полнотой, четкостью и прозрачностью институциональных условий их деятельности. В этой связи баланс преимуществ и недостатков пока, скорее, отрицательный: проблемы уже заметны, а преимущества еще надо продемонстрировать.»

Константин Сонин

«Образование государственных корпораций в том виде, в котором это происходит сейчас – результат нежелания и неумения создавать благоприятные условия для частного бизнеса, который мог бы выполнять те же экономические задачи более эффективно. Помимо новых возможностей для коррупции, которые открывает разрастание госкорпораций, их деятельность будет “вытеснять” инициативу частных предпринимателей и уничтожать информационный эффект “умных денег”. При этом даже если уровень коррупции в госкорпорациях удастся сдержать на приемлемом уровне (что будет приятным сюрпризом), в самой структуре госкорпораций заложены неоптимальные стимулы и для их менеджеров, и для чиновников-регуляторов.»

16 сен 2008