Eng

Диспут-клуб «Узлы экономической политики». Тема диспута «Бюджетирование, ориентированное на результат: эффективное решение или игрушка бюрократии?»

Диспут-клуб «Узлы экономической политики». Тема диспута «Бюджетирование, ориентированное на результат: эффективное решение или игрушка бюрократии?»

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на Диспут-клуб «Узлы экономической политики». Время проведения диспута: 15 мая 2008 года, 18:00 – 20:00

Диспут-клуб проводится Ассоциацией независимых центров экономического анализа (АНЦЭА), объединяющей более 50 ведущих аналитических центров. На обсуждение Клуба ежемесячно выносятся самые острые проблемы сегодняшней экономической политики. Участники дискуссии представляют альтернативные позиции по обсуждаемым вопросам.

В диспуте принимают участие

Андрей Евгеньевич Шаститко

Генеральный директор
Бюро экономического анализа

Андрей Павлович Заостровцев

ведущий научный сотрудник
МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

Бюро экономического анализа (БЭА) – создано в 1996 году по инициативе правительства РФ при поддержке Всемирного банка для проведения экспертно-аналитических работ и предоставления консультационных услуг в области экономической политики. В дальнейшем БЭА выполняет функции группы по подготовке и реализации проектов финансируемых, в том числе международными финансовыми организациями. Web: www.beafnd.org

Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» -- основан в 1991 году по инициативе мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака и лауреата Нобелевской премии Василия Леонтьева с целью продвижения передовых международных стандартов социально-экономических исследований, содействия росту профессионализма в управлении общественными процессами. Web: www.leontief.ru

На диспут приглашаются

Экономисты, аналитики, студенты и все, кому интересна тема диспута.

Место проведения диспута

2-й гуманитарный корпус Московского государственного университета (Экономический факультет), ауд. 7-П, 2 этаж.

Сопредседатель Клуба,
Президент АНЦЭА
А.А. АУЗАН

Сопредседатель Клуба,
Член Правления АНЦЭА
Е.Т. ГУРВИЧ

 

Основные вопросы диспута

1. Способно ли бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), избавить от провалов государства (government failures)?

3. Есть ли примеры успешного применения БОР в России?

2. Может ли БОР снизить фискальное бремя государства?

4. Есть ли смысл внедрять БОР при отсутствии ответственной перед обществом власти и наличии тотальной коррупции?

Информация к размышлению

Виталий Тамбовцев

Научный руководитель ИНП «Общественный договор»

«…Положения экономической теории ясно свидетельствуют о том, что без обеспечения полного соответствия решений, принимаемых по линии всех названных реформ [административной, государственной службы, бюджетного процесса, межбюджетных отношений, местного самоуправления], задача ощутимого повышения эффективности государства в России может столкнуться с непреодолимыми трудностями» (Государственное регулирование государства: вопросы теории, международный опыт, российские реформы // Доклады РЕЦЭП. 2004. № 1. С. 84).

Людвиг фон Мизес

Основатель неоавстрийской экономической школы

«Ленин ошибся, выдвинув государственные учреждения в качестве образца для промышленных предприятий. Но тот, кто хочет, чтобы бюрократические учреждения управлялись также, как фабрики, делает не меньшую ошибку […]

Никакая реформа не может превратить государственное учреждение в нечто подобное частному предприятию. Правительство – это не предприятие, ориентирующееся на получение прибыли» (Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М.: Дело, 1993. С. 46-47).

Лев Якобсон

первый проректор ГУ-ВШЭ

«Пока работа над докладами о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) скорее сопровождает повседневную деятельность государственного аппарата, чем ощутимо повышает ее эффективность» (Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 42).

Андрей Шаститко

«Бюджетирование, ориентированное на результат, гораздо более требовательно к институциональной инфраструктуре (в информационных, мотивационных, адаптационных аспектах), опосредующей финансирование деятельности органов государственной власти, чем “сметное бюджетирование” […]

БОР может рассматриваться как более эффективная альтернатива […] только в том случае, если удается минимизировать риски значительного роста трансакционных издержек, возникающих вследствие существования сильных стимулов к стратегическому манипулированию информацией участниками бюджетного процесса, снижения результативности государственного аппарата, возникновения значительных отрицательных внешних эффектов.»

Андрей Заостровцев

«Бюджетирование, ориентированное на результат, не избавляет от избыточного бремени государства, но часто создает иллюзию его эффективности, что снижает сопротивляемость его экспансии. В России же при крайне низком качестве государства кампания по внедрению БОР подобна стремлению запустить сгнивший мотор с помощью покраски кузова».»

13 мая 2008