Eng

Декан ЭФ профессор А.А. Аузан выступил на сессии «Режим безопасности: что нужно российской креативной отрасли для стабильной работы?» в рамках Российской креативной недели

Декан ЭФ профессор А.А. Аузан выступил на сессии «Режим безопасности: что нужно российской креативной отрасли для стабильной работы?»  в рамках Российской креативной недели

Разрыв финансовых и логистических цепочек, отношений с зарубежными компаниями, а также прекращение действия лицензий представляет существенную угрозу безопасности российского креативного рынка, в основе которого — синтетический многосоставной продукт, зачастую лежащий на стыке нескольких индустрий. Для части проектов решением может стать грамотное импортозамещение, другие же практически останавливают функционирование из-за санкций. Как обеспечить максимальную стабильность в нынешних условиях?

Модерировала сессию София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».

В дискуссии участвавали

Николай Яковлев, руководитель пресс-центра ТАСС,

Наталья Веснина, генеральный директор холдинга Independent Media,

Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-медиа Холдинга»,

Андрей Кричевский, председатель ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности»,

Виталий Ставицкий, президент Cоюза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий

Сергей Степашин, президент Российского книжного союза
 
Рубен Оганесян, директор по цифровой трансформации и стратегическому маркетингу холдинга «Медиа-1»
 



На мероприятии обсуждались вопросы:

1. Текущие ресурсы креативной экономики: статистика, аналитика и прогнозы.
2. Российский креативный продукт: новые сценарии производства и потребления. Какие сегменты покрывают импортозамещение и параллельный импорт и что будет в дефиците?
3. Изменение роли экосистем, новые задачи и вызовы для платформ с русскоязычным контентом и разработчиков ПО.
4. Предложения ведущих игроков креативного рынка для поддержки сектора.
5. Необходима ли креативному сектору стандартизация? Разработка и внедрение национальной цветовой системы (по аналогии с Pantone и RAL), кириллические шрифты, софт и др.
6. Обеспечение защиты данных, вопросы интеллектуального права и лицензирование.
7. Увеличение миграционной привлекательности российских регионов через призму креативных индустрий как инструмента кадровой безопасности.


08 июля 2022