Eng

Опубликовано совместное исследование инвестиционной компании А1 и ЭФ МГУ о влиянии деловой репутации на финансовые показатели крупнейших российских финансовых корпораций

Опубликовано совместное исследование инвестиционной компании А1 и ЭФ МГУ о влиянии деловой репутации на финансовые показатели крупнейших российских финансовых корпораций

Инвестиционная компания А1 совместно с экономическим факультетом Московского государственного университета им. Ломоносова провела исследование влияния деловой репутации на финансовые показатели крупнейших российских финансовых корпораций.

Для исследования были взяты 13 крупных банков и 5 страховых компаний. Для каждой компании был рассчитан индикатор, созданный на основе шести критериев: деловой активности, кадровой и социальной политики, клиентоориентированности, поддержки со стороны инвесторов и акционеров, мнения клиентов и контрагентов, а также финансовой устойчивости.

Ключевые выводы первого выпуска индикатора репутации:

Основными целями индикатора репутации является оценка имиджа российских компаний, диагностика «репутационного здоровья» секторов экономики и предоставление данных участникам рынка для изучения и прогнозирования влияния оппортунистского поведения собственников и топ-менеджмента.

«Репутация получает все больший вес в вопросе оценки и развития бизнеса. Инвестиционная компания А1 активно занимается изучением конфликтности деловой среды и репутации российских корпораций. Введение новой системы «Индикатора репутации" - еще один шаг к более глубокому изучению имиджа в бизнесе и разработке стратегической модели работы с ним в ведущих отраслях экономики», - заявил управляющий партнер А1 Андрей Елинсон.

«Деловая репутация финансовых организаций все сильнее укрепляется в качестве фундаментальной составляющей оценки бизнеса, что влияет на потенциал его развития, указывает на важную точку роста. Российский бизнес в этом смысле идет по западной модели развития и с каждым годом все больше внимания уделяет имиджу, что позитивно оценивают и регулятор, и акционеры, и конечный потребитель. В то же время оппортунистское поведение собственников и менеджмента приводит к негативным последствиям для репутации и для стоимости бизнеса. Совместно с компанией А1 – одним из лидеров репутационной повестки - мы планируем уделять особое внимание этому вопросу и заниматься дальнейшим его изучением», - сказал декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова Александр Аузан.

В дальнейшем А1 и экономический факультет МГУ им. Ломоносова намерены поддерживать актуальность методики расчета «Индикатора репутации», расширять область его применения для анализа деловой репутации акционеров и менеджеров компаний, а также увеличивать покрытие за счет исследования других отраслей экономики.

Отчет об исследовании


19 января 2021