«Ломоносовские чтения – 2016»: круглый стол «Современный маркетинг: формирование новых подходов и университетских школ»
18 апреля в рамках конференции «Ломоносовские чтения – 2016» кафедра маркетинга провела круглый стол «Современный маркетинг: формирование новых подходов и университетских школ», собравший ярких представителей современной школы маркетинга из ведущих вузов страны.
В мероприятии, помимо преподавателей кафедры маркетинга экономического факультета Московского университета, приняли участие коллеги из Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Государственного университета управления, Российского государственного гуманитарного университета, Высшей школы экономики, Финансового университета, Российского экономического университета, МГИМО, РАНХ и ГС, Ростовского государственного университета путей сообщения.
Вместе с зав. кафедрой маркетинга экономического факультета МГУ проф. В.В. Герасименко открывал дискуссию президент Гильдии маркетологов И.С. Березин.
На круглом столе обсуждались актуальные вопросы развития университетских школ и формирования профессиональных стандартов маркетинга. Так, проф. Герасименко В.В. в своем докладе затронула аспекты современной теории маркетинга, а именно поиск новых подходов и развития научных школ.
Проф. Юлдашева О.У. представила результаты эмпирического исследования по маркетинговым моделям на российском рынке.
Президент Гильдии маркетологов Березин И. С. и проф. Абаев А.Л. в своих выступления коснулись темы профессиональной подготовки маркетологов.
Доценты Семенов И.В. и Казаков С.П. отметили различные подходы к стратегическому маркетинга и важность рыночной ориентации.
Проф. Аренков И.А., выступая с темой по маркетингу впечатлений, подчеркнул переход ключевой роли от производителей к потребителям.
Проф. Рожков К.Л. затронул важность стратегического подхода в территориальном брендинге.
В заключении круглого стола выступил проф. Леонов А.И. с докладом, посвященным уникальности отечественного маркетинга. Доклады, вынесенные на обсуждение, вызвали большой интерес и множество вопросов. Особо стоит отметить дружескую атмосферу данного мероприятия, располагавшую к размышлению и оживленной дискуссии.
Было решено приступить к созданию сетевого сообщества различных университетских школ маркетинга в целях координации научных исследований и совершенствования преподавания маркетинга в вузах.
18 апреля 2016