Eng

Как готовят магистров

Как готовят магистров

В рамках подготовки магистров реализуется модель образования, ориентированая на студента. В связи с этим студент рассматривается как активный участник процесса обучения. В ходе обучения особое внимание уделяется методикам и технологиям преподавания, обучения и оценки успеваемости студента, которые концентрируются вокруг процесса достижения высоких прикладных образовательных результатов.

Обучение, начиная со второго триместра, осуществляется в «малых» группах с количеством студентов 25 – 30 человек.

Учебный год разделен на 3 триместра продолжительностью 16 недель, 12 недель и 12 недель соответственно. Между триместрами студентам предоставляются каникулы в течение 7 – 15 дней.

Обучение организовано по модульному принципу. Отсутствуют специальные экзаменационные сессии. В каждом триместре изучается в среднем 4 – 6 дисциплин. Продолжительность каждого курса - не более одного триместра.

Итогом обучения по дисциплине является дифференцированная (с оценкой) аттестация, которая проходит на последнем занятии. Результирующая балльно-рейтинговая оценка студента по курсу формируется из оценки его текущей успеваемости, оценки самостоятельной работы, оценки экзаменационной работы. По сумме набранных баллов выставляется итоговая оценка по учебной дисциплине.

Отсутствует традиционное административное деление аудиторных часов на лекционные и семинарские занятия. Преподаватели имеют право самостоятельно решать вопрос о формах обучения и контроля в зависимости от конкретного курса, наличия учебно-методической литературы, уровня подготовки студентов и т. п. В магистратуре студент — активный участник учебного процесса, поэтому основными формами обучения здесь являются деловые игры, разработка проектов, анализ ситуаций.

Практика проверяет теорию

Магистратура является весьма динамичной, постоянно развивающейся структурой. Ярким примером является введение таких новых организационных форм работы со студентами как научные семинары в рамках магистерских программ направления «Экономика» и практические семинары в рамках магистерских программ направлений «Менеджмент» и «Финансы и кредит».

Определенная новизна, «нетрадиционность» как научных, так и практических семинаров, на наш взгляд, в первую очередь состоит в том, что они являются авторскими. По решению учебно-методического совета содержание и формы проведения семинаров определяет каждая программа, даже специализация определяется самостоятельно.

 

01 сен 2017