Eng

Уважаемые студенты!

Уважаемые студенты!

РОСБАНК запустил новую стипендиальную программу.

В 2009 году начинается проведение конкурсов среди стипендиатов Фонда Владимира Потанина финансово-экономической направленности с присуждением по их результатам именных стипендий «РОСБАНК – SG». Мы направляем Вам темы для участия в нашем конкурсе.

Итог конкурса будет подведен в сентябре 2009 года. В конкурсную комиссию входят представители Департаментов по кредитованию корпоративных клиентов, малого и среднего бизнеса и розничных продуктов. По результатам 10 студентам, представившим наиболее интересные работы, будет в течение года выплачиваться стипендия в размере 4000 руб. ежемесячно.

Мы думаем, что шансы у Вас очень хорошие, данная программа только запускается.

Надеемся на то, что Вы примете участие в нашем конкурсе!

Темы конкурса 2009 года:

1. Анализ потенциального клиента малого и среднего бизнеса (далее: МСБ) коммерческими банками в целях формирования предложения по продаже пакета кредитных и некрединых банковских продуктов

Цель работы:

  1. Создать портрет конкретного клиента МСБ. Описать его бизнес, финансовые и производственные показатели, а также характеристики, существенные для его оценки. Коэффициент «обеленности» бизнеса принять равным 40%.

Коэффициент «обеленности» бизнеса определяется как отношение размера официальной выручки (из формы №2) к общему объему реализации.

  1. Описать потребности и проблемы бизнеса клиента.
  2. Провести оценку клиента с точки зрения его кредитоспособности, финансовой устойчивости, рентабельности.
  3. На основе анализа возможных вариантов финансирования бизнеса и оценки потенциала клиента для продажи некредитных продуктов сформировать комплексное предложение клиенту банковских услуг.

2. Модель оценки доходности коммерческими банками розничного кредитного портфеля с учётом кредитного риска

Цель работы:

  1. Сформулировать подход к определению уровня доходности розничного кредитного продукта для коммерческого банка.
  2. Предложить математическую модель оценки доходности розничного кредитного портфеля с учётом потерь и административно-хозяйственных расходов банка по кредитному портфелю розничного кредитного продукта
  3. Представить экономическую интерпретацию математической модели оценки доходности розничного кредитного портфеля с учётом потерь и административно-хозяйственных расходов банка по кредитному портфелю розничного кредитного продукта.

В работе предлагается на выбор один из следующих розничных кредитных продуктов: нецелевой кредит, кредитная карта, автокредит.

3. Оценка платёжеспособности клиента коммерческого банка - физического лица

Цель работы:

  1. Сформулировать подходы к определению платёжеспособности клиента и кредитного риска банка при формировании решения о выдаче розничного кредитного продукта.
  2. Представить экономическую интерпретацию выбора оптимального подхода для банка к определению платёжеспособности клиента.

4. Оценка коммерческими банками риска кредитования организаций на основе построения рейтингов организаций - заёмщиков

Цель работы:

  1. Понятие кредитного риска и его сущность, анализ факторов, влияющих на кредитный риск при кредитовании организаций-заёмщиков.
  2. Сформулировать экономическую интерпретацию построения внутренних рейтингов организаций-заёмщиков для коммерческих банков.
  3. Сформулировать подход к принятию решения коммерческого банка о выдаче кредита организации – заёмщику на основе внутреннего рейтинга заёмщика.

5. Кризисы на рынках жилой и коммерческой недвижимости в зарубежных странах: анализ цикличности, динамики падения цен и сроков восстановления рынков

Цель работы:

  1. Систематизировать сведения о кризисных явлениях на рынках жилой и коммерческой недвижимости в зарубежных странах.
  2. По итогам проведенного анализа определить наличие / отсутствие общих закономерностей поведения рынков, универсальных признаков, свидетельствующих о высокой вероятности скорого «разворота» рынка.

6. Создание розничных кредитных продуктов. Определение целевой аудитории. Особенности продвижения продуктов на рынок.

Цель работы:

  1. Описать процесс разработки розничного кредитного продукта. Описать каналы продвижения продукта. Определить профиль заемщиков на примере конкретных продуктов.
  2. Определить политику Банка в части разработки и внедрения розничных кредитных продуктов с учетом активности конкурентов и внешних факторов воздействия. Предлагается смоделировать рынок, на котором действует Банк.
  3. Сформировать подходы к управлению ценовыми (процентные ставки, комиссии и т.д.) и рисковыми (возраст заемщиков, максимальные и минимальные суммы кредитов, диапазоны сроков кредита, предоставляемые документы и т.д.) параметрами существующего розничного кредитного продукта в условиях экономического кризиса.

В работе предлагается на выбор один или несколько из следующих розничных кредитных продуктов: нецелевой кредит, кредитная карта, автокредит.

Общие требования к оформлению работы:

  1. Объем непосредственно самой работы без примечания (основные выкладки, выводы, основные таблицы, основные графики, описание и формализация математической модели процесса) не более 15 страниц.
  2. Таблицы, графики, промежуточные математические выкладки и другой иллюстрационный, расчётный материал выносить в примечание с обязательными ссылками в основном тексте на них. Объём примечания не ограничен.
  3. Работа должна быть представлена для комиссии в электронном виде в формате документа Word.

Поля по листку формата А4 сверху, снизу, справа – 10 мм, слева – 25 мм.

Шрифт - Times New Roman, 12. Междустрочный интервал – одинарный.

Работы направляются не позднее 1 сентября 2009 года на электронный адрес personal@rosbank.ru с пометкой в теме письма «для Крахмалевой Г.Г.»


16 June 2009