Eng

Аспирантура и докторантура (иностранные граждане)

Вся информация о поступлении в аспирантуру содержится на сайте факультета в разделе "Поступащим (аспирантура)" 

https://www.econ.msu.ru/entrance/postgraduate/

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ НЕ ПРОВОДЯТСЯ!!!!!

Сроки приема и проведения вступительных экзаменов в 2025 году:

Прием документов в аспирантуру: c 12 мая 2025  до 18 часов 26 мая 2025 (по мск врем)

Убедительная просьба название реферата оформлять в формате "Фамилия И.О._кафедра". Пример: "Иванов И.И._кафедра маркетинга"

Реферат по теме научной специальности (файл Word/PDF) необходимо прислать на почту: priem.phd.econ@org.msu.ru и загрузить в систему Web-анкета: c 12 мая 2025  до 18 часов 26 мая 2025 (по мск врем).

Срок проведения вступительных испытаний:  09.06.2025 г. - 30.06.2025 г.

Подача документов и проведение вступительных испытаний проводится один раз, в указанный период.

Для иностранных граждан, въезжающих в РФ по визе, дата предоставления подлинника документа об образовании и согласия на зачисление до 04.07.2025 г. до 18.00 ч.

Для иностранных граждан, въезжающих в РФ по визе, зачисление и заключение договоров на обучение: до 09.08.2025 г.

Прием документов осуществляется посредством сервиса Web-anketa

Правила подачи документов посредством сервиса Web-anketa

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ https://webanketa.msu.ru/

Отсканированные документы должны отвечать следующим требованиям:

Каждый документ сканируется в отдельный файл;
документ представляет собой оцифрованный электронный документ, сделанный с оригинала;
формат документов - PDF (разрешением не менее 300 DPI);
документы с черными или черно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого). Цветные изображения сканируются в режиме RGB;
настройки яркости и контраста должны быть выверены таким образом, чтобы чтение текста было максимально удобным (конкретных цифр нет);
если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме;
при открытии документа не должно «всплывать» никаких предупреждений о возможных ошибках;
нельзя ставить пароли на открытие документа, а также устанавливать запрет печати;
качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов.

При подаче документов предоставляется следующий пакет документов:

  1. Заявление в аспирантуру на имя Ректора МГУ.
  2. Документы, удостоверяющие личность и гражданство поступающих.
  3. Диплом магистра или специалиста (5 лет) и приложения к нему.
  4.  Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (при наличии)
  5. Реферат по избранной специальности на тему из Проблематика научных исследований для: поступающих в аспирантуру и докторантуру; аспирантов; лиц, прикрепленных для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук в 2025 году ‑ представляется в формате doc или docx.
  6. 3 цветные фотографии 3*4

Требования к реферату для поступающих

  1. Реферат пишется на тему из Проблематика научных исследований для: поступающих в аспирантуру и докторантуру; аспирантов; лиц, прикрепленных для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук в 2024 году
  2. В реферате должны быть представлены:
  3. актуальность темы исследования;
  4. цель и задачи исследования;
  5. предмет и объект исследования;
  6. степень разработанности проблемы в экономической науке с соответствующей библиографией;
  7. предполагаемые методы исследования;
  8. предполагаемая новизна исследования;
  9. возможные направления практических приложений предполагаемых результатов исследования.

Объем реферата может составлять 15-30 страниц машинописного текста (размер шрифта 12 pt, межстрочный интервал 1,5; параметры страницы: размер бумаги – А4 (21 см х 29,7 см), поля: верхнее – 2,4 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.). Все страницы  реферата (кроме титульной) должны быть пронумерованы. На титульном листе реферата необходимо указать:

  1. фамилию, имя и отчество автора реферата;
  2. тему реферата;
  3. тему из перечня приоритетных направлений научных исследований в соответствии с проблематикой научных исследований для аспирантов и соискателей приема 2025 года;
  4. специализацию/область исследования в соответствии с проблематикой научных исследований для аспирантов и соискателей приема 2025 года;
  5. проблематику исследования;
  6. кафедру в соответствии с проблематикой научных исследований для аспирантов и соискателей приема 2025года;
  7. место и год написания реферата.

Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008. Реферат передается в приемную комиссию в печатном и электронном виде (формат doc, docx).

Все поданные рефераты экономический факультет централизованно проверяет через систему «антиплагиат».

Требования к документам.

Иностранный граждане, имеющие право въезжать в РФ без оформления виз, должны иметь заграничный паспорт, так как зачисление в аспирантуру и все предварительные документы на русском языке оформляются согласно написанию в загранпаспорте. Если в загранпаспорте нет написания фамилии, имени и отчества на русском языке, то паспорт переводится на русский язык, перевод заверяется в нотариальной конторе РФ. Если отчество в загранпаспорте отстуствует, то все документы (анкеты, заявления и др.) оформляются без отчества (кроме уже имеющегося диплома).

Если в дипломе есть отчество, а в паспорте оно отсутствует, то нужно получить справку в посольстве своей страны в РФ, что диплом и паспорт выданы одному и тому же лицу.

Написание фамилии, имени и отчества (если есть в международном паспорте) должны совпадать с написание в визе (для абитуриентов, приехавшим из стран с визовым режимом) или с переводом международного паспорта (для абитуриентов из стран, въезжающих в РФ без визы). Для граждан Р.Казахстан и Украины, у которых в международном паспорте не указано отчество, должен быть перевод паспорта на русский язык, заверенный в российской нотариальной конторе. Для подтверждения отчества в дипломе необходимо представить копию удостоверения личности (Р.Казахстан) или внутренний национальный паспорт(Украина). Для граждан из стран, в международном паспорте которых есть написание всех граф паспорта на русском языке, перевод не нужен. Это также относится к гражданам Р.Казахстан, имеющих международный паспорт старого образца с указанием отчества.

Перечень вступительных экзаменов в аспирантуру: философия, экономика (с включением вопросов по специальности), иностранный язык (английский). 

Иностранные граждане, не являющиеся соотечественниками, постоянно проживающими за рубежом, могут обучаться в аспирантуре только на договорной (платной) основе. Стоимость обучения для поступающих в 2024 году была установлена в размере 517000 руб. за учебный год. Оплата возможна два раза в год по семестрам. Стоимость обучения для поступающих в 2025 году будет установлена в мае 2025 года.

ПРИЕМ В ЗАОЧНУЮ АСПИРАНТУРУ НЕ ПРОВОДИТСЯ.

После прохождения собеседования и сдачи вступительных экзаменов необходимо представить оригинал диплома и приложения к нему. Если диплом выдан не в РФ, то требуется перевод диплома и приложения к нему на русском языке, заверенный в российской нотариальной конторе. Без этих документов договор не оформляется. Оригинал диплома и приложение к нему хранятся на факультете до окончания обучения.

ДОКТОРАНТУРА https://www.econ.msu.ru/entrance/PhD/

ПРИКРЕПЛЕНИЕ

для подготовки диссертации и сдачи кандидатских экзаменов

https://www.econ.msu.ru/students/pg/asp_soiskatelyam/Category.20221205183017_3582/

Уважаемые аспиранты 3 года обучения и прикреплённые лица, пожалуйста, обратите внимание, что комиссия по прикреплению проводится только 2 раза в год: в октябре и в марте. Поэтому, если Вам требуеся продление визы не с 1 декабря и не с 1 мая, Вы должны пройти комиссию по прикреплению заранее, те есть на полгода раньше, чем будете прикрепляться.

По всем вопросам поступления в аспирантуру и докторантуру иностранных граждан обращаться в иностранный отдел факультета к.233, тел. +7-495-939-25-67,

E-mail: SubbotinaOV@my.msu.ru к Субботиной Ольге Владимировне.