Команды Экономического факультета МГУ-ППИ успешно выступили в заключительном этапе китайского национального «Конкурса комплексного экономического игрового эксперимента»
Подведены итоги национального этапа «Конкурса комплексного экономического игрового эксперимента», который ежегодно проводится в Китае с ноября 2018 года.
Цель конкурса состоит в углублении интеграции производственной сферы и образования, всестороннем улучшении качества подготовки экономических кадров в университетах.
Организатором Конкурса по экономике университетов провинции Гуандун выступает Комиссия по преподаванию экономических дисциплин и Национальный комитет по теории игр и экспериментальной экономике Национальной ассоциации количественной экономики. Конкурс проходит на китайском языке.
В 2019 году две команды ЭФ МГУ-ППИ прошли отбор на национальный этап конкурса и по его итогам получили дипломы 3й степени. По итогам общенационального этапа конкурса дипломы получает половина всех команд, принимавших в нем участие. В состав каждой команды входит 4 человека.
В 2020 году на этот конкурс подали заявки более 2855 команд из 231 университета Китая. Экономический факультет МГУ-ППИ в этом году представил 5 команд, набранных из студентов 3го курса факультета. После успешного выступления на региональном этапе команда 1 в составе Чжоу Юаньци, Вэнь Юйсинь, Ли Чжунпэн и Гэн Синьнин, а также команда 2 в составе Дэн Юэ, Ю Цзюнь, Линь Пейжань и Хао Вэньвэй, завоевали места в первой группе провинции Гуандун (диплом первой степени). Команда 3 в составе Лю Чжэн, Чэн Синьи, Чэнь Цзяи и Сюй Пинфань получила место во второй группе (диплом второй степени), в результате чего три команды МГУ-ППИ вышли в национальный финал конкурса.
В заключительном этапе общенационального конкурса в октябре 2020 года приняли участие 1118 команд из 143 университетов Китая. Студенты экономического факультета нашего университета повторно одержали победу даже более высокого уровня, чем в прошлом году: команды Чжоу Юаньци и Дэн Юэ заняли четвертое и пятое места в группах, получив дипломы второй степени, а команда Лю Чжэна получила диплом третьей степени. Всего дипломов заключительного этапа были удостоены 579 студенческих команд.
Конкурс проходил в виде моделирования работы различных компаний в условиях, максимально приближенных к реальным, те. с учетом разнообразных мер макроэкономического регулирования, которые на разных этапах нужно было разрабатывать самим участникам. Применялись жесткие временные ограничения на принятие решений, конкурс длился без перерыва более 12 часов. В конкурсе проверялись навыки и способности участников анализировать экономические данные и хозяйственную деятельность предприятий, принимать решения в условиях ограниченности ресурсов, участвовать в аукционах, разрабатывать бизнес-стратегию и многое другое. Каждая команда получала возможность участвовать в происходящем в качестве определенного предприятия и в качестве регулирующего органа («правительства»), для чего нужно было правильно оценить ситуацию на макроуровне и потенциальный характер мер регулирования на действующую компанию. Первоначальное распределение ролей определялось случайным образом (электротехническое предприятие, металлургический комбинат, автозавод). В условиях многообразия вариантов инвестирования надо было использовать результаты, полученные на первом этапе, для выбора наиболее выгодных программ с учетом альтернативных издержек; затем на этапе производства продукции, студенты сталкивались уже с ситуацией неопределенности. Для определения оптимального уровня производства производственную функцию, бюджетное ограничение и другие показатели должны были рассчитать в соответствии с фактически складывающейся ситуацией. Так, в условиях конкуренции в игре с другими командами, в торгах и закупках сырья формировалась ситуация неполной информации, поэтому помимо использования базовой экономической теории, необходимо было применять знания из теорию игр и методов оптимальных решений, чтобы найти наилучшие рациональные решения.
После завершения конкурса студенты сказали, что самое сильное впечатление, которое этот конкурс произвел на каждого участника, это «очарование экономической теории в практическом применении». Как применять знания из учебников на практике, как учитывать и прогнозировать решения конкурентов и как делать рациональные предложения, чтобы преобразовать экономические теоретические модели в реалистичные, - все это является главным опытом, который невозможно получить без практики. Все участники говорили: «Вначале все в основном не знали, как правильно думать и на что обращать внимание, но с каждым следующим этапом игры решение проблемы находилось всё легче».
25 октября 2020