Eng

Научный семинар «Образование и экономика: теория, методология, практика»

Научный семинар «Образование и экономика: теория, методология, практика»

21 сентября 2017 года на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся научный семинар «Образование и экономика: теория, методология, практика», организованный кафедрой философии и методологии экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена.

Второй совместный семинар (впервые – на экономическом факультете) кафедр двух вузов прошел в обсуждении таких актуальных и интересных проблем, как утечка умов из России, балльно-рейтинговая система и ее особенности, развитие национальной системы квалификаций в РФ, формальный и содержательный анализ взаимодействия образования и экономики, влияние экономического мышления на мотивацию современного студента, русский язык и культура речи в современном образовании, проблема самообразования в цифровой экономике.

Семинар открылся вступительным словом д.ф.н., профессора, зав.кафедрой философии и методологии экономики экономического факультета МГУ Л.А. Тутова и к.филол.н., доцента, зав.кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена С. Г. Филипповой. В первой части научного семинара выступали д.э.н., профессор кафедры философии и методологии экономики Е.В. Егоров, к.филол.н., доцент, зав.кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена                                    С.Г. Филиппова, к.э.н., доцент кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ, заместитель проректора МГУ В.П. Тышкевич и д.ф.н., профессор кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена А.П. Фомин.

После небольшого перерыва прозвучали выступления к.ф.н., доцента кафедры философии и методологии экономического факультета МГУ Е.Г. Гавриной, к.филол.н., доцента кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена Л.Н. Дешеулиной и к.ф.н., научного сотрудника кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ                                              В.Н. Рогожниковой.

После докладчиков выступил дискутант, д.э.н., профессор кафедры политической экономии И.Н. Молчанов. Научный семинар завершился дискуссией и заключительным словом двух заведующих кафедрами – д.э.н., профессора Л.А. Тутова и к.филол.н., доцента С.Г. Филипповой.

По итогам семинара были сделаны следующие выводы:

  1. Связь между экономикой и образованием приобретает особое значение на современном этапе (этапе цифровой экономики) развития. Во взаимоотношениях экономики и образование важна обратная связь. Система образования должна удовлетворять потребности экономики, а экономика, в свою очередь, обеспечивать условия для стабильного функционирования системы образования.
  2. Образование вносит существенный вклад в совершенствование человеческого капитала, который является главным ресурсом современной экономики. В США по данным МБРР в составе национального богатства удельный вес человеческого капитала составляет 76 %. В России – 50 %.
  3. Важной задачей государства является создание таких условий, которые бы предотвращали утечку умов, и позволяли бы использовать полученные знание и навыки на благо нашей страны.
  4. Для успешной подготовки студентов необходимо использовать новейшие образовательные технологии, формировать у студентов культуру речи и учитывать влияние экономического мышления на мотивацию современного студента.

Совместные семинары кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий Волховского филиала РГПУ имени А.И. Герцена будут продолжены.

 Материалы семинара

Елена Гаврина
26 сентября 2017