Eng

Круглый стол «Актуальные задачи и проблемы развития общего образования в регионах Российской Федерации»

Круглый стол «Актуальные задачи и проблемы развития общего образования в регионах Российской Федерации»

20 февраля 2017 года на экономическом факультете МГУ прошел круглый стол «Актуальные задачи и проблемы развития общего образования в регионах Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступили кафедра философии и методологии экономики и Научно-образовательный центр по исследованию социальной политики кафедры философии и методологии экономики Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Ведущим круглого стола являлся заведующий кафедрой философии и методологии экономики д.ф.н., профессор Тутов Л.А.

В работе круглого стола приняли участие в качестве основных докладчиков:

Пуденко Т.И. – д.э.н., профессор, директор Центра мониторинга и оценки качества образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Москва);

Бунтина В.Ю. – начальник Управления образования Люберецкого района Московской области (г.Люберцы);

Курмышова О.А. – директор Школы № 760 им. А.П. Маресьева (г. Москва);

Тышкевич В.П. – к.э.н., доцент, заместитель проректора МГУ имени М.В. Ломоносова;

Егоров Е.В. – д.э.н., профессор кафедры философии и методологии экономики Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Магомедова А.Г. – к.э.н., доцент кафедры экономики народонаселения и демографии Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В работе круглого стола также участвовали преподаватели и научные сотрудники других кафедр Экономического факультета МГУ, представители академической и педагогической школьной общественности столицы и Казанского (Приволжского) федерального университета, студенты Экономического факультета МГУ.

Выступления ведущих участников круглого стола вызвали интересную дискуссию, посвященную современной политике в сфере общего образования, направленной на повышение его эффективности и качества, оптимизацию расходов, повышение  удовлетворенности населения, 100% охват детей дошкольного возраста детскими дошкольными учреждениями. Были рассмотрены современное состояние общего образования в регионах Российской Федерации, в частности, низкой успеваемости учащихся и невысокого уровня квалификации значительной части учителей, тенденции к унификации образовательных программ, соотношение исполнительской и инициативной моделей развития образования в регионах и др. Были обсуждены такие вопросы, как проблема развития современных школ, проблемы образовательного неравенства регионов, подготовки современных педагогических кадров, инклюзивного образования детей-инвалидов, статус современного руководителя школы, проблемы здоровья школьников и пути его укрепления  и др. Особое внимание вызвали доклады представителей столичного региона, посвященные особенностям и проблемам развития подмосковных общеобразовательных учреждений в условиях реформы местного самоуправления, руководителя одного из московских общеобразовательных комплексах о разработке проекта его развития на основе сетевого взаимодействия с ведущими вузами и колледжами столицы, необходимости повышения квалификации педагогов и развития наставничества среди выпускников педагогических вузов. Участники круглого стола обсудили опыт инновационного развития столичных школ, занимающих передовые места в рейтинге московских школ «TOP-300», отметив как их достижения, так и проблему «работы на показатели», сложности внедрения системы инклюзивного образования в российских школах в силу недостаточной готовности к нему населения и учащихся обычных школ. Особое внимание участников круглого стола вызвал доклад о развитии школьного и дополнительного образования в МГУ имени М.В. Ломоносова, в частности, о деятельности 2-х школ-интернатов для одаренных учащихся, о многочисленных «школах юных», действующих при факультетах МГУ, в том числе на Экономическом факультете, а также о системе дополнительного профессионального образования в МГУ, программы которых рассчитаны в том числе на широкий круг педагогических работников общеобразовательных школ.       

Гаврина Елена
27 февраля 2017