Eng

Конкурс научных студенческих работ на темы: «Экономическая наука в поисках философско-методологических оснований» и «Роль отраслей социальной сферы в развитии современной экономики России: теоретико-методологические основания»

Конкурс научных студенческих работ на темы:  «Экономическая наука в поисках философско-методологических оснований»  и «Роль отраслей социальной сферы в развитии современной экономики России: теоретико-методологические основания»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ ЭКОНОМИКИ

 Конкурс научных студенческих работ на темы:

«Экономическая наука в поисках философско-методологических оснований»

и

«Роль отраслей социальной сферы в развитии современной экономики России: теоретико-методологические основания»

 

Уважаемые студенты экономического факультета МГУ!

 

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе студенческих работ по следующим темам:

По решению экспертов работы победителей могут быть опубликованы в электронном журнале «Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал», издаваемом экономическим факультетом МГУ.

Работы принимаются на кафедре философии и методологии экономического факультета МГУ в бумажном и электронном виде до 15.00 часов 20 октября 2017 года (ауд. 463).

Электронный адрес приема работ: elgavrina@yandex.ru.

Награждение состоится 9 ноября 2017 года в 17.20.

Подробная информация о Конкурсе и требования к работам: см. Положение о конкурсе студенческих научных работ.

 

Ждем ваши работы!

 

 

Положение

о Конкурсе научных студенческих работ на темы: «Экономическая наука в поисках философско-методологических оснований» и «Роль отраслей социальной сферы в развитии современной экономики России: теоретико-методологические основания»

 

Часть I. Общие положения

Часть II. Положения об отборе студенческих научных работ

Правила оформления:

Критерии оценивания:

Штрафные санкции:

Анонимность:

Объем:

Плагиат:

Работа, содержащая более 5 % плагиата, а именно неавторского текста без кавычек и ссылок, снимается с конкурса.

Цитирование:

Оценка за работу, в которой не соблюдены правила цитирования, а именно: есть кавычки, но нет ссылки, или есть ссылка, но нет кавычек (исключение – косвенное цитирование), снижается на 10 % от общей оценки.

Результаты отбора работ:

По результатам отбора формируется сводный рейтинг работ, независимо от их типа, на основе суммарного среднего балла, полученного работой в соответствии с установленными критериями оценки (см. Приложение № 2) с учетом штрафных санкций, применяемых организаторами Конкурса.

 

Часть III. Подведение итогов и награждение победителей

Часть IV. Жалобы и предложения

Часть V. Список приложений

 

Приложение 1.

 

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Кафедра философии и методологии экономического факультета

Конкурс научных работ

Исследовательская работа

 «Название работы»

 

Работу выполнил

Студент NNN группы

Иванов Иван Иванович

Москва

2017

Приложение 2.

 

ПОЛОЖЕНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Исследовательская работа – это форма работы, связанная с решением исследовательской задачи и включающая определенные элементы, перечисленные ниже.

 Объект и предмет.

Объект исследования - это определённый процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, на которую направлена исследовательская деятельность.

  1. Тема и актуальность исследования.

Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема. Она должна представлять интерес не только для Автора, но и для общества, и быть актуальной.

Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и проверки новых методов и т. п.

  1. Определение гипотезы.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы, которая должна удовлетворять ряду требований:

  1. Цель и задачи исследования.

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью:

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

 

Примерный план исследовательской работы:

  1. Введение:
  2. Актуальность и новизна
  3. Цели
  4. Задачи
  5. Гипотеза
  6. Объект
  7. Предмет
  8. Работа с исходными данными (научная литература, статистические данные и т.д.)
  9. Главы (доказательство гипотезы, смена гипотезы, доказательство новой гипотезы). Пути доказательства: построение математических моделей, ментальных моделей, проведение экспериментов, полевые исследования (в т.ч. проведение опросов), анализ статистических данных и т.д.
  10. Результат – гипотеза/новая гипотеза доказана / или обнаружено, что необходимы новые условия для доказательства, тогда результат – новая гипотеза.
  11. Вывод: практическое применение и перспективы.
  12. Список использованной литературы.
  13. Приложения (обычно именно сюда помещают наиболее громоздкие исходные данные и расчеты, ограничиваясь в основной части лишь ссылкой на них).

Критерии оценивания 

Критерий

Примерные веса

(значимость данного критерия в общей оценке)

Оформление

(наличие и качество оформления титульного листа, содержания, списка литературы, нумерации страниц)

5%

Обоснование темы

(грамотная формулировка и обозначение границ темы; разъяснение ее актуальности (в т.ч. для Автора) и новизны; соответствие названия работы теме, заявленной во вступлении)

5%

Работа с источниками

(адекватный подбор источников, необходимых для раскрытия темы; критика и собственная оценка Автором приводимых материалов; доказательство наличия пространства для самостоятельного исследования)

10%

Логика и работа с гипотезой

(соответствие гипотезы теме, заявленной во вступлении; соответствие целей сформулированной гипотезе; соответствие задач целям и полнота раскрытия целей посредством задач; логическая корректность авторского анализа; наличие логической связи между этапами исследования; обоснованность смены гипотезы (если таковая производилась); грамотное словесное оформление мыслей и переходов между ними; качество применяемых методов исследования)

30%

Результаты исследования

(реализация заявленных целей и задач; соответствие результатов исследования заявленным объекту и предмету; доказанность гипотезы (исходной или новой); практическое применение и перспективы исследования)

23%

Структура работы

(наличие в структурно выделенном вступлении структурно выделенных актуальности и новизны, цели, задач, гипотезы, объекта, предмета; наличие структурно выделенного заключения; адекватное собранному объему информации разбиение на части работы)

10%

Общая грамотность

(отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, множественных опечаток и т.д.)

3%

Стилистика

(отсутствие лексических ошибок, соответствие лексического оформления работы научно-публицистическому стилю)

7%

Общее впечатление

(наличие уместного иллюстративного материала: картинок, графиков, таблиц, эпиграфов, цитат и т.д. – если таковой представляется полезным для раскрытия темы, а также иные приемы)

7%

 

13 сен 2017
Гаврина Елена