Eng

Гудкова Татьяна Викторовна


Личная страница в системе ИСТИНА

1979 г.р. Окончила Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (2001), аспирантуру экономического факультета МГУ по кафедре политической экономии (2003), кандидат экономических наук (2006), доктор экономических наук (2024).

На экономическом факультете работает с 2010 года. В настоящее время – доцент (2013). 

Педагогическая деятельность:

Программа бакалавров
  • Введение в экономику
  • Российская экономическая модель
  • Теория общественного богатства
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Современная система экономики
  • Экономика России
Программа магистров 
  • Спецкурс "Корпоративная культура в современных компаниях"

Межфакультетские учебные курсы

  • "Фирма в цифровой экономике: поведение, стратегии и культура"

Область научных интересов:

  • Специфика функционирования фирмы в цифровой экономике
  • Особенности корпоративной культуры российских компаний
  • Последствия трансформации рынка труда в условиях цифровизации экономики
  • Трансформация бизнес-моделей в цифровой экономике
  • Digital-марктинг
  • Новые формы капитала в экономике (человеческий, социальный, культурный, интеллектуальный, информационный и др.)
  • Факторы экономического роста

Автор более 40 научных и учебно-методических работ:

  • Решоринг промышленности США: цифровизация vs глобализация//США И КАНАДА: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА, издательство Наука (М.), 2020, № 7, с. 42-60 DOI.
  • Глобальные цепочки создания добавленной стоимости в условиях в условиях цифровизации экономики //  Журнал экономической теории, издательство ИЭ УрО РАН (Екатеринбург), 2020, том 17, № 1, с. 53-64.
  • Цифровые технологии фирмы, ключевого звена американской экономики // США И КАНАДА: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА. — 2019. — Т. 589, № 1.
  • Self Portrait as a Way of Professional Self-knowledge, a Source of "Living" Knowledge, the Basis of Adaptation to the Digital Economy//Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow), 2019.
  • Экономика России // учебное пособие, ЭФ МГУ, Москва, 2017 (в соавторстве).
  • Соврменные концепции фирмы: от конкуренции к глобальной коалиции // Экономика и предпринимательство, № 2, том 2, 2017.
  • Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности // МАКС-ПРЕСС, Москва, 2015 - 198 с.
  • Корпоративная социальная ответственность как часть корпоративной культуры современной фирмы // "International journal of experimental education" , №4, 2014.
  • Особенности корпоративной культуры российских компаний. - М.:РГ-Пресс, 2014 - 168 с.
  • Corporate Culture of Russian Companies in the Context of Globalization//Russian Economy in the Context of Globalization. Edited by: Dr.Prof. Kaisyn Khubiev. Compiled by: Paul Swift. ICET, Bozeman, MT, USA. 2013.
  • Социальный капитал как фактор развития экономики// Инновационное развитие экономики: сценари и стратегии (сборник статей по материалам по материалам Пятой международной конференции), Москва, 2012.
  • Проблемы воспроизводства основного капитала//Вестник МГУ. Серия экономика, 2012, № 5 (в соавтростве).
  • Культура фирмы в контексте экономической теории и хозяйственной практики//Фундаментальные исследования, 2011, № 4.
  • Социально-культурная среда как институциональный компонент экономической деятельности//Инновационное развитие России: институциональная среда (сборник статей по материалам Четвертой международной научной конференции), Москва, 2011.
  • Культура фирмы как фактор повышения эффективности ее функционирования // Вестник МГУ. Серия экономика, 2005, № 6.
  • Самоменеджмент как феномен культуры // Социальная психология ХХI столетия, Ярославль, 2004.
  • Методология проектирования оптимальной системы профессиональной подготовки российских менеджеров // Экономика России XXI века (сборник научных трудов), Курск, 2002.

Тематика курсовых работ:

  • Фирма в цифровой экономике: особенности внешней и внутренней среды
  • Особенности корпоративной культуры современных российских фирм
  • Бренд, имидж, гудвилл и другие нематериальные активы как конкурентное преимущество современной фирмы
  • Рыночные стратегии фирмы в цифровой экономике
  • Человеческий и социальный капитал в контексте цифровой экономики
  • Трансформация глобальных цепочек добавленной стоимости в условиях цифровизации экономики
  • Цифровизация как фактор экономического роста

Аудитория 320, часы приема: вт. 10:00 - 18:00

Расписание занятий: http://cacs.econ.msu.ru/index.php?prr=1362

e-mail: gudkova@econ.msu.ru