Eng

Исследование «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности»

Исследование «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности»

Лаборатория институционального анализа и Центр исследований сетевой экономики ЭФ МГУ подготовили исследование «Прямые продажи в России: перезагрузка в период пандемической турбулентности». Исследование включает как анализ вторичных данных о компаниях индустрии прямых продаж, так и обширные полевые данные, собранные в ходе серии интервью, опросов и анализа онлайн-сообществ. 

Индустрия прямых продаж в России – крупный сегмент экономики с оборотом 2,17 млрд долларов, в котором занято более 4,5 миллионов человек. Как по объему рынка, так и по числу занятых российская индустрия прямых продаж входит в число лидеров среди европейских стран.

В условиях первого года пандемии российский рынок прямых продаж показал лучшую динамику за последние пять лет, а динамика роста выручки ключевых игроков росла быстрее лидеров традиционного ритейла. Вместе с тем индустрия прямых продаж все еще сопряжена с негативным отношением заметной части общества. Значительные вызовы перед индустрией также ставят изменения потребительского поведения в онлайн-среде.

Ознакомиться с результатами исследования можно в презентации.

Авторский коллектив исследования: Бузулукова Е.В., Пахалов А.М., Ситкевич Д.А., Шарко Е.Р., Шерешева М.Ю.


10 февраля 2022