Eng

IX Татьянинские чтения

IX Татьянинские чтения

Очередные IХ Татьянинские чтения, ежегодно проводимые кафедрой иностранных языков экономического факультета были посвящены чрезвычайно актуальной  теме:      

НАШЕ КРЕДО ?  ------- ………. !

Профессора факультета и наши гости из НИУ ВШЭ, университета «Сколково», Академии туризма, С.-Петербургского Университета, Рязанского ГМУ и РАНХиГС обсудили насущные вопросы нашей преподавательской работы. Мы говорили о том, каким хотели бы видеть настоящее и будущее высшего гуманитарного образования. И свое тоже.
В качестве отправной точки мы обратились к девизам лучших университетов мира.
(Девиз – слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации).

University of Cambridge  (1209)

Девиз: Dominus illuminatio mea
Господь — просвещение моё

 University of Oxford (1096)   

Девиз: Hinc lucem et pocula sacra
Здесь свет и священные сосуды

 Университеты Лиги плюща (Ivy League Universities)
Harvard University (1636)

Девиз: Veritas
Истина

Yale University(1701)


Девиз: Lux et Veritas
Свет и Истина

 Brown University (1764)

Девиз: In God We Hope
На Бога уповаем

 Московский государственный Университет имени М.В.Ломоносова
(1755)


Девиз:  Наука есть ясное познание истины, просвещение разума

Полная цитата: Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.
М.В.Ломоносов

В заключение были сформулированы основополагающие принципы, которые, на наш взгляд, и делают a university – The University!
Предлагаем Вам принять участие в дискуссии – высказать свое мнение относительно выдвинутых принципов и продолжить этот список.

ВАШЕ КРЕДО ? ------- ……… !
1. Принцип 3D: Делайте Добрые Дела.
2. Продолжение и преумножение традиций широкого университетского образования.
3. Не поддаваться слепому копированию и шаблонам. Врагу не сдается наш гордый «Варяг»!
4. Солидарность и сотрудничество внутри академического сообщества, а не конкуренция.
5. Образование как служение, а не как услуга.
6. Прививать вкус к познанию.
7. Воспитывать свободу академических взглядов, свободу творчества.
8. Любовь к студенту в сочетании с требовательностью.
9.  Не навреди!
10. Воспитывать неравнодушие.
11. Работать с душой.
12. Сочетать несочетаемое (гибкость и твердость).
13. Личный пример преподавателя во всем – в широкой образованности, речи, манерах и внешнем виде.
14. Устный контроль везде, где только возможно, т.к. развивает навык  публичной речи.
15. Соблюдать принцип необходимости и достаточности. И помнить, что образование – не чистая прагматика!
To be continued


26 января 2017