Eng

Сотрудник кафедры экономики природопользования Александр Лебедев выступил ключевым спикером на научном семинаре по управлению в сфере электронных отходов (E-waste management) в г. Хошимин, Вьетнам

Сотрудник кафедры экономики природопользования Александр Лебедев выступил ключевым спикером на научном семинаре по управлению в сфере электронных отходов (E-waste management) в г. Хошимин, Вьетнам

Научный семинар прошел в рамках постоянно действующей комиссии Россия-АСЕАН в городе Хошимин (Вьетнам). Являясь экспертом по экологическому маркетингу, Александр Лебедев представил опыт России на международной арене. На семинар прибыли представители 11 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, были сотрудники профильных министерств и ведомств. Участники обменялись опытом ради выработки наилучших практик управления сферой электронных отходов, согласившись, что решение столь комплексной задачи стоит не только в технико-организационной плоскости, но и в экономико-организационной.

Экономика помогает обществу удовлетворять всё более разнообразные потребности, это способствует увеличению размера ВВП, однако вместе с расширением линейки товаров, увеличивается и количество отходов. Отслужившие свою роль предметы оказываются на свалках, особенно остро данная проблема стала для «электронного мусора» - гаджетов, электронных и электрических приборов, бывших когда-то вершиной технического прогресса, но сейчас не востребованных потребителями. Ярким примером являются телевизоры с объёмными ЭЛТ-кинескопами, в 2010-х потребители массово заменили их на ЖК и плазменные аналоги, создав горы технологического мусора. Зачастую такой мусор сваливают на полигонах, однако современные менеджеры научились извлекать прибыль из данного материала. Ведь это вторичный ресурс сырья! Например, в тонне мобильных телефонов содержится больше золота, чем в тонне промышленной руды богатого месторождения.

В последние годы, всё большую популярность набирает тренд на экологический маркетинг, ответственное потребление. Массовый потребитель формирует спрос на новые товары, зачастую отказываясь от исправно работающих моделей ради погони за свежей и модной новинкой.  При этом всё громче звучит голос нового поколения, для которых, экологический фактор из нишевого, становится центральным при ценностном выборе товаров и услуг. Бренды, компании и правительства по всему миру замечая данный тренд, предпринимают усилия по соответствию характеристик своих продуктов этой тенденции.

Проблема электронного мусора универсальна для всего мира, но особенно остро стоит в промышленно развитых странах, для её решения правительства создают межправительственные комиссии и привлекают учёных. Роль научного сообщества - поддержать исследованиями благую инициативу по сохранению природы для будущего. Прошедший семинар во Вьетнаме является одним из этапов научно-исследовательской работы международной группы учёных, куда входят сотрудники кафедры экономики природопользования. По итогу будет создан свод рекомендаций правительствам стран АСЕАН и России по управлению сферой электронных отходов, а также поддержке маркетинговых инициатив компаний для лучшего будущего всего населения планеты Земля.

  

 


12 марта 2020