Eng

Профессор Л.В. Лапидус выступила с докладом на Международном форуме «Цифровизация в образовании: тренды, вызовы, решения»

Профессор Л.В. Лапидус выступила с докладом на Международном форуме «Цифровизация в образовании: тренды, вызовы, решения»

Профессор Лариса Владимировна Лапидус, директор Центра социально-экономических инноваций,  выступила с докладом «Цифровая трансформация в образовании в ответ на растущую турбулентность цифровой среды: кадры для промышленности» на Международном форуме «Цифровизация в образовании: тренды, вызовы, решения», который был организован Министерством цифрового развития России, Министерством экономического развития РФ, АНО «Цифровая экономика» и Университетом Иннополис (Казань).

На Форуме выступили федеральные и региональные министры, директора по цифровой трансформации крупных российских компаний (CDO/CDTO), директора по управлению развитием и стратегическому планированию, руководители департаментов по управлению человеческими ресурсами.
Главный вопрос - обсуждение проблемы подготовки кадров для отраслей экономики с учетом современных вызовов цифровой трансформации.

Лариса Владимировна Лапидус в своем выступлении показала нахождение образования в зоне относительного спокойствия на разработанном ею барометре турбулентности «многомерная модель «турбулентность цифровой среды и цифровая трансформация» до COVID-19 и спрогнозировала проблему управления цифровой трансформацией при дальнейшем перемещении отрасли в зону высокой турбулентности. Она отметила, что самой актуальной задачей является сокращение разрывов между запросом промышленности на новые компетенции и возможностями образования, для решения которой требуется:

  1. Междисциплинарный подход (наращивание гибридных компетенций).
  2. Разработка базовой (общей части) для всех уровней подготовки/переподготовки кадров для промышленности: бакалавриат, специалитет, магистратура, МВА, ЕМВА.
  3. Развитие инновационных образовательных программ, снижение расходов на их тиражирование и масштабирование.
  4. Снижение затрат на обновление программ при их быстром устаревании.
  5. Ориентация вузов на взращивание компетенций у преподавателей с привлечением внешних экспертов на отдельные темы.


17 декабря 2020