Вести FM и директор Центра исследования экономических проблем развития Арктики ЭФ Сергей Никоноров о значении арктических портов в экономике России, о привлечении людей на работу в арктические регионы и о перспективах строительства новых портов
Сергей Никоноров: "Первый вопрос – это значение арктических портов в экономике России. Оно заключается, конечно, в транспортировке сырья с арктических месторождений, а также поставки оборудования, продуктов питания, товаров народного потребления для развития населенных пунктов и Крайнего Севера, и вообще наших, так сказать, территорий. У нас достаточно большая территория Российской Федерации, и соответственно порты дают возможность и завозить продукты и товары, и вывозить тот же самый мусор. Если говорить о второй позиции, то некоторые наиболее активные арктические порты – то это Мурманск, то есть это один из основных практически российских арктических портов и ключевая база Главсевморпути. Второй порт я бы назвал Архангельск. Он обеспечивает доступ к Арктике и Северному Ледовитому океану, способствуя развитию северных регионов и международной торговле. Игарка – используется как перевалочная база для доставки грузов на нефтяные месторождения Сибири. Дудинка и Диксон – ну это важные порты на Енисее, которые используются для обеспечения арктических экспедиций, а также местных жителей всем необходимым, о котором я уже говорил. Певек – самый морской порт России, в нем перерабатываются генеральные лесные и минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры для жителей Чаунского района. И Сабетта – порт на западном берегу Окской губы, используемый для перевозки сжиженного газа, добытого российской компанией "Ямал-СПГ" в расположенных рядом месторождениях" - подробнее
25 мая 2025