Eng

Что почитать в самоизоляции (и независимо от нее). Рекомендации экс- преподавателя ЭФ. Часть VII - Михаил Хомич ( ЭФ'2008, зампред Правительства УР)

Что почитать в самоизоляции (и независимо от нее). Рекомендации экс- преподавателя ЭФ. Часть VII - Михаил Хомич ( ЭФ'2008, зампред Правительства УР)

Михаил Хомич, ЭФ'2008, 2012 – 2017 - старший преподаватель кафедры экономики инноваций, шахматист, марафонец, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Редактор Esquire Росс Маккаммон «У них так принято» 

Вкратце:  автор пишет про сложную жизнь новичка на работе и вообще про то, как общаться с людьми. На работе, на вечеринках, по электронной почте, когда вы вклиниваетесь в разговор и т.п. - даже как входить в полную незнакомых людей комнату, как начать разговор, чтобы все тут же не сочли тебя идиотом. И как опаздывать, чтобы вас не осуждали ваши же коллегиsmile Особенно подойдет интровертам.

Мне больше всего понравились советы про поведение в ресторанах, но это личное... На госслужбе я перечитываю ее раз в год (скачать можно где угодно). Must read! 

Рэй Далио, «Принципы»

Вы скажете, это очень банально - ее все рекомендуют. Греф, Гейтс и далее по списку. Но не все так просто. Похоже, мало кто прочитал вторую часть и концовку книги. «Принципы» - это пугающее своей системностью собрание жизненных правил. Некоторые из них пронзительно важны и обидны к принятию.
Эта книга ценна АБСОЛЮТНО ВЫДАЮЩЕЙСЯ системной инструкцией по работе с командой:

 ⁃ Как проводить совещания
 ⁃ Как выстроить «систему карточек»
 ⁃ Как избегать «альянсов и заговоров» внутри команды
 ⁃ Как выстроить систему мотивации
 ⁃ Как разбирать ошибки

Готовая инструкция любому руководителю. Must read! 

Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»

Герой - психолог по работе с трудными подростками из Новой Зеландии. Истории из жизни там такие, что будь здоров. Это не просто книга о воспитании детей.

Это книга об управлении командой и о том, как принимать людей такими, какие они есть, и использовать их сильные стороны. Любой менеджер обязан прочитать эту книгу.

Лучшие моменты из книги (они звучат странно, но никаких спойлеров):

  1. Стоит ли ругаться с сумасшедшим дядюшкой Джеком?
  2. Как управлять танком (феррари, комбайном, автобусом)?
  3. Пунктуация в общении с людьми. Где нужны точки, а где запятые (вообще очень классная тема)
  4. Как не дать превратить проблемы других людей в свои
  5. Правила - не слишком свободно, не слишком тесно
  6. Жизнь - это страдание:)

Читать и полезно, и веселоlaughing

Борис Александров, «Сырок»

На мой взгляд, самая сильная и полезная (!) биография, которую я вообще когда-либо читал. Удивительная история человека. Настоящая, полная трагизма и оптимизма, очень сложная жизнь Предпринимателя. Для меня это такой Рэй Далио по-русски.  Совсем НЕ похожа на «5 шагов к успешному успеху» или «Сделай эти три вещи и стань миллионером». Это настоящий «бизнес по-русски». Со всеми вытекающими.
Отдельно рекомендую главу про правила успешного предпринимателя в России. Думаю, многие привыкли к мотивирующим советам из Кремниевой Долины (привет, Юрий Дудь).

А тут вот такое:

  1. Занимайся ТОЛЬКО тем, что получается
  2. Помните, что вы делаете бизнес в России
  3. ЛИЧНО контролируйте качество, иначе все, конец
  4. Отслеживайте все цифры еженедельно
  5. ВОВРЕМЯ платите сотрудникам
  6. Создайте дисциплину исполнения решений!
  7. Будьте реалистами, а не мечтателями
  8. Виноватый - один, и он - в ЗЕРКАЛЕ, и еще с десяток правил.

А также в книге про тюрьму, Сахалин, коров, инновации, рекламу, команду, клинику похудения, любовь и про многое другое. Увидите - даже не думайте, срочно берите! Это очень крутая книга.

 Клаус Кобьелл «Искренний сервис»

Просто обязательная книга для тех, кто хочет заниматься правильным клиентским сервисом. Я считаю, что каждый чиновник обязан прочитать.
В книге мы оказываемся в волшебном мире отеля Шиндлерхоф, на юге Германии. 

Там какой-то рай клиентоориентированности:
Тотальное измерения счастья клиента. Не «удовлетворения», а именно счастья. А вы измеряете счастье?
Наличие чеклистов по любому процессу. Как в самолете. И очень важно - описание тех моментов, когда правила можно нарушать, потому что здравый смысл важнее правил)
Самое крутое в книге - механизм сбора идей. Сотрудники обязаны присылать идеи, если хотят получить заплату! Способов сбора идей множество - от онлайн-форм  до простого ящика предложений. Кстати, проверено многократно: если тупо поставить ящик для сбора идей, они каким-то волшебным образом там появляются.
Сразу видно, что автор фанат CRM - потому что, при помощи системы он как-то невероятно адресно обслуживает клиентов. Вообще, в книге прямо культ Customized Mass Product - как делать премиум продукты, но массово.  И очень понравилась  система «крестных». То есть наставники для стажеров.Главное - в этой книге сотни(!) идей, которые можно прямо сразу внедрять.

Начинать это надо с нее, а дальше вы будете просто коллекционировать книги по теме. Точно в коллекцию!


11 июня 2020