Что почитать в самоизоляции (и независимо от нее). Рекомендации экс- преподавателя ЭФ. Часть VII - Михаил Хомич ( ЭФ'2008, зампред Правительства УР)
Михаил Хомич, ЭФ'2008, 2012 – 2017 - старший преподаватель кафедры экономики инноваций, шахматист, марафонец, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Редактор Esquire Росс Маккаммон «У них так принято»
Вкратце: автор пишет про сложную жизнь новичка на работе и вообще про то, как общаться с людьми. На работе, на вечеринках, по электронной почте, когда вы вклиниваетесь в разговор и т.п. - даже как входить в полную незнакомых людей комнату, как начать разговор, чтобы все тут же не сочли тебя идиотом. И как опаздывать, чтобы вас не осуждали ваши же коллеги Особенно подойдет интровертам.
Мне больше всего понравились советы про поведение в ресторанах, но это личное... На госслужбе я перечитываю ее раз в год (скачать можно где угодно). Must read!
Рэй Далио, «Принципы»
Вы скажете, это очень банально - ее все рекомендуют. Греф, Гейтс и далее по списку. Но не все так просто. Похоже, мало кто прочитал вторую часть и концовку книги. «Принципы» - это пугающее своей системностью собрание жизненных правил. Некоторые из них пронзительно важны и обидны к принятию.
Эта книга ценна АБСОЛЮТНО ВЫДАЮЩЕЙСЯ системной инструкцией по работе с командой:
⁃ Как проводить совещания
⁃ Как выстроить «систему карточек»
⁃ Как избегать «альянсов и заговоров» внутри команды
⁃ Как выстроить систему мотивации
⁃ Как разбирать ошибки
Готовая инструкция любому руководителю. Must read!
Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»
Герой - психолог по работе с трудными подростками из Новой Зеландии. Истории из жизни там такие, что будь здоров. Это не просто книга о воспитании детей.
Это книга об управлении командой и о том, как принимать людей такими, какие они есть, и использовать их сильные стороны. Любой менеджер обязан прочитать эту книгу.
Лучшие моменты из книги (они звучат странно, но никаких спойлеров):
- Стоит ли ругаться с сумасшедшим дядюшкой Джеком?
- Как управлять танком (феррари, комбайном, автобусом)?
- Пунктуация в общении с людьми. Где нужны точки, а где запятые (вообще очень классная тема)
- Как не дать превратить проблемы других людей в свои
- Правила - не слишком свободно, не слишком тесно
- Жизнь - это страдание:)
Читать и полезно, и весело
Борис Александров, «Сырок»
На мой взгляд, самая сильная и полезная (!) биография, которую я вообще когда-либо читал. Удивительная история человека. Настоящая, полная трагизма и оптимизма, очень сложная жизнь Предпринимателя. Для меня это такой Рэй Далио по-русски. Совсем НЕ похожа на «5 шагов к успешному успеху» или «Сделай эти три вещи и стань миллионером». Это настоящий «бизнес по-русски». Со всеми вытекающими.
Отдельно рекомендую главу про правила успешного предпринимателя в России. Думаю, многие привыкли к мотивирующим советам из Кремниевой Долины (привет, Юрий Дудь).
А тут вот такое:
- Занимайся ТОЛЬКО тем, что получается
- Помните, что вы делаете бизнес в России
- ЛИЧНО контролируйте качество, иначе все, конец
- Отслеживайте все цифры еженедельно
- ВОВРЕМЯ платите сотрудникам
- Создайте дисциплину исполнения решений!
- Будьте реалистами, а не мечтателями
- Виноватый - один, и он - в ЗЕРКАЛЕ, и еще с десяток правил.
А также в книге про тюрьму, Сахалин, коров, инновации, рекламу, команду, клинику похудения, любовь и про многое другое. Увидите - даже не думайте, срочно берите! Это очень крутая книга.
Клаус Кобьелл «Искренний сервис»
Просто обязательная книга для тех, кто хочет заниматься правильным клиентским сервисом. Я считаю, что каждый чиновник обязан прочитать.
В книге мы оказываемся в волшебном мире отеля Шиндлерхоф, на юге Германии.
Там какой-то рай клиентоориентированности:
Тотальное измерения счастья клиента. Не «удовлетворения», а именно счастья. А вы измеряете счастье?
Наличие чеклистов по любому процессу. Как в самолете. И очень важно - описание тех моментов, когда правила можно нарушать, потому что здравый смысл важнее правил)
Самое крутое в книге - механизм сбора идей. Сотрудники обязаны присылать идеи, если хотят получить заплату! Способов сбора идей множество - от онлайн-форм до простого ящика предложений. Кстати, проверено многократно: если тупо поставить ящик для сбора идей, они каким-то волшебным образом там появляются.
Сразу видно, что автор фанат CRM - потому что, при помощи системы он как-то невероятно адресно обслуживает клиентов. Вообще, в книге прямо культ Customized Mass Product - как делать премиум продукты, но массово. И очень понравилась система «крестных». То есть наставники для стажеров.Главное - в этой книге сотни(!) идей, которые можно прямо сразу внедрять.
Начинать это надо с нее, а дальше вы будете просто коллекционировать книги по теме. Точно в коллекцию!
11 июня 2020