Анна Еганова (ЭФМГУ'2011), DOME

Успех - понятие относительное. Для каждого он свой. Критерий успешности для меня - это свобода выбора. Жить и заниматься тем, что тебя цепляет и вдохновляет.

Моим фундаментом и отправной точкой стал ЭФ МГУ имени М.В.Ломоносова. Он дал мне разностороннее образование, а также широкий круг друзей и знакомых. Даже своё первое место работы я нашла благодаря МГУ.  Рекомендации - вещь очень сильная! После окончания Университета, я все ещё не имела понятия чем хочу заниматься, но единственное, что про себя понимала, так это то, что мне надо работать с людьми.

И вот! Главное здание. Банк. Должность ведущего экономиста, проще говоря "девочка в окошке".  Я, полная энтузиазма и желания "пощупать" что же такое работа, была рада и этому. Полезный опыт - стрессоустойчивость вырабатывается со скоростью звука! Но надолго меня все-таки не хватило.     Я быстро стала понимать, что банковская сфера - это не мое. Так зачем терять время?!

В этот момент, я получила предложение от немецкой страховой  компании заниматься продажей страхования жизни. Вернее меня просто заразили этой идеей! Я уволилась из банка и как сумасшедшая стала изучать до сих пор неизвестную мне профессию продажника. Этот опыт и сейчас для меня один из самых ценных. За 2 года работы я приобрела навыки проведения переговоров, управления командой, ведь я достаточно быстро перешла на руководящую позицию. Моими клиентами по страхованию были  руководители высшего звена. Я не только продавала страховки, но и училась у них. Каждая встреча была уникальна, как и эти люди. Чем больше я общалась с собственниками крупных или малых бизнесов, тем больше я понимала, что хочу создать что-то своё. Идей было много. И в определенный момент я пошла на риск, ушла из страховой компании и начала работать над своим проектом. Надо сказать попытка оказалась неудачной, но в последствии, я была этому очень рада.

Некоторое время спустя я получила предложение попытать свои силы в качестве коммерческого директора завода на грани банкротства. Вызов был принят и я уехала в Белгород, ведь именно там находилось производство. Завод был в удручающем состоянии: продукт сильно устарел, рабочие крайне демотивированы и озлоблены, склад переполнен нереализованной продукций, но самое страшное - полное отсутствие денег. Мы с командой зашли туда в январе 2013 года и уже через полгода завод начал оживать и приносить прибыль! 

Дела постепенно шли в гору, завод получил госзаказ от Министерства обороны РФ. Я чувствовала, что моя миссия выполнена, тем более, что я не собиралась окончательно переезжать в Белгород. Я вернулась в Москву. Мой друг пригласил меня поучаствовать в маленьком стартапе по уборке квартир. Я следила за их появлением ещё в Белгороде, и мне показалось это интересным. Команда была маленькая, но каждый четко знал свои задачи и выполнял их беспрекословно. Моей зоной ответственности был производственный процесс: я отвечала за качество оказания услуг, за работу исполнителей и внутреннего учебного центра. Ради последнего я даже пошла на курсы повышения квалификации и освоила профессию бизнес-тренера.

Разгонялись мы семимильными шагами, за год стартап выиграл самую престижную премию РБК "Стартап года", а еще через полгода стал самым крупным сервисом по мнению Forbes. Приятно?! Да не то слово!.. На определенном этапе компания сильно разрослась и внутренний микроклимат начал сильно меняться, что сподвигло меня принять решение о необходимости искать работу.

Я опубликовала на всех профессиональных интернет ресурсах свое резюме, разослала его по знакомым и друзьям. А получилось так, что мой проект нашёл меня сам! В один день мне позвонили и пригласили на встречу. Результатом этой встречи стало партнерское соглашение на создание нового сервиса по уборке. Мой DOME ещё совсем молодая компания, ей всего 2 месяца, но уже на данном этапе мы выполняем по 25 уборок в день. Впереди ещё долгий и сложный путь, но в моей голове никогда не было мысли, что я могу с чем-то не справиться. Иначе вообще зачем что-то делать?!