Инвестиционная компания А1 совместно с ЭФ МГУ провели исследование влияния деловой репутации на финансовые показатели крупнейших российских финансовых корпораций.
Для исследования были взяты 13 крупных банков и 5 страховых компаний. Для каждой компании был рассчитан индикатор, созданный на основе шести критериев: деловой активности, кадровой и социальной политики, клиентоориентированности, поддержки со стороны инвесторов и акционеров, мнения клиентов и контрагентов, а также финансовой устойчивости.
Ключевые выводы первого выпуска индикатора репутации:
Основными целями индикатора репутации является оценка имиджа российских компаний, диагностика «репутационного здоровья» секторов экономики и предоставление данных участникам рынка для изучения и прогнозирования влияния оппортунистского поведения собственников и топ-менеджмента.
В дальнейшем А1 и ЭФ МГУ намерены поддерживать актуальность методики расчета «Индикатора репутации», расширять область его применения для анализа деловой репутации акционеров и менеджеров компаний, а также увеличивать покрытие за счет исследования других отраслей экономики.