Зам.декана по УМО Телешова И.Г. выступила на научно-практической конференции «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Государственное управление»

Доцент кафедры макроэкономической политики и стратегического управления, зам.декана по УМО Телешова И.Г. выступила на научно-практической конференции «Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Государственное управление», организованной в рамках проекта «ДНК России» Государственным академическим университетом гуманитарных наук и Институтом научной информации по общественным наукам Российской академии наук  (ИНИОН РАН).  

Конференция была посвящена актуализации содержания дисциплины «Государственное и муниципальное управление», предлагаемой к внедрению в программы высшего образования уровня бакалавриата и специалитета, за исключением направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», в ней приняли участие 300 представителей от 122 российских вузов.

На открытии конференции с приветствием выступила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Светлана Кочетова, директор ИНИОН РАН член-корреспондент РАН Алексей Кузнецов и исполняющий обязанности ректора ГАУГН Николай Промыслов.  

В своем выступлении доцент кафедры макроэкономической политики и стратегического управления, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по учебно-методической работе, ученый секретарь ФУМО по УГСН 38.00.00 «Экономика и управление» Ирина Телешова обратила внимание на то, что при разработке РПД дисциплины ГМУ нужно прежде всего уделить внимание компетенциям. От выбора компетенций, которые должны формироваться в рамках образовательной программы и конкретной дисциплины, будут зависеть содержание и структура дисциплины, трудоемкость освоения, технологии и методики преподавания и обучения, оценочные средства. На примере проекта ФГОС ВО 4-го поколения И.Г. Телешова показала, как происходит внедрение ценностного подхода в высшем образовании. Так, в ФГОС 4-го поколения планируется включить такие универсальные компетенции, как УК 1 – Ценности и мировоззрение, научная методология и системное мышление (Способен использовать философские знания, научную методологию и традиционные духовно-нравственные ценности для формирования научного мировоззрения, логического и системного мышления), УК 2 – Историческое сознание и патриотизм (Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, понимать ее место и роль в современном мире для формирования собственной гражданской позиции и развития патриотизма), УК 3 – Правовое и политическое сознание, гражданская позиция (Способен формировать правовое сознание, отстаивать гражданскую позицию, в том числе нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению) и др. При этом каждая образовательная программа должна формировать у обучающегося все универсальные компетенции. 

Подробно о мероприятии  >>>