27 июня состоялось очередное заседание Федерального учебно-методического объединения в области экономики и управления.
Председатель ФУМО, декан экономического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова А.А. Аузан остановился на основных подходах к формированию модели подготовки кадров в области экономики и управления.
Ученый секретарь ФУМО Телешова И.Г. представила подходы к формированию макета нового ФГОС ВО. Особое внимание было уделено перечню специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 89 от 01.02 2022 ) в части присваиваемых квалификаций по направлению 12.02 «Менеджмент».
Презентация А.А. Аузана и И.Г. Телешовой
По итогам обсуждения, в котором приняли участие Виханский О.С., Бухарова Е.Б., Измалков С.Б., Катькало В.С., Картаев В.С., Аронова С.А., Каменева Е.А., Стукалова И.Б., принято решение:
- считать целесообразным реализацию многовариатной модели подготовки кадров в высшем образовании, предложенную ректором МГУ им. М.В.Ломоносова на заседании АКУР 14.06.2022 г., применительно к области экономики и управления;
- при разработке ФГОС ВО нового поколения рассмотреть возможность реализации образовательных программ бакалавриата и магистратуры с различными сроками обучения: 4+2; 4+1;3+2;
- подготовить письмо в Министерство науки и высшего образования с просьбой внести изменение в Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 89 от 01.02 2022 ), в части присваиваемых квалификаций по направлению 12.02 «Менеджмент», предусмотрев присвоение одной квалификации соответствующего уровня: бакалавр менеджмента/магистр менеджмента;
- при разработке ФГОС ВО нового поколения особое внимание обратить на требования к кадровому обеспечения реализации образовательных программ;
- обобщить замечания, предложения к макету ФГОС ВО нового поколения и представить в рабочую группу Министерства науки и высшего образования.