Eng

Инга Пионт (выпуск MarketingMSU'21) — об обучении на программе

Инга Пионт (выпуск MarketingMSU'21) — об обучении на программе

Привет! Меня зовут Инга, я выпускница магистерской программы “Маркетинг” ЭФ МГУ 2021 года. Расскажу, чем мне запомнилось обучение и почему стоит пойти на эту программу. 

Про поступление

Если кратко: вступительные — это не так страшно, как может показаться :)

Мое решение пойти на Маркетинг пришло уже ближе к выпускному из бакалавриата. Курсы менеджмента и маркетинга бакалавриате ЭФ МГУ я не выбирала, так что возник вопрос о том, как готовиться к вступительным экзаменам?  Вообще, чтение книги Котлера никто не отменял, но количество понятий, концепций и моделей в маркетинге и менеджменте стремится к бесконечности. Прочитать все за ограниченное время было непросто. Лично мне очень помогли подготовительные курсы по специальной части экзамена. Преподаватели разложили основные темы экзамена по полочкам — а что еще надо для счастья абитуриенту?

Маркетинг офлайн и онлайн

Первые два триместра на программе “вводно-общеобразовательные”: будет немного экономики, стратегический маркетинг и менеджмент, основы эконометрики и много чего полезного, но на первый взгляд не всегда напрямую связанного с маркетингом. Эти базовые курсы позволяют понять, какое направление маркетинга тебе интереснее в целом: исследования потребителей, стратегия, внутренние и внешние коммуникации, B2C или B2B, выход на рынки других стран или еще что-то. Первые два триместра мы учились офлайн, успели познакомиться лично, поработали в командах над проектами, отмечали гендерные праздники :)

Но и после перехода в онлайн темп работы не снизился, и, несмотря на недостаток встреч в экономовской столовке и small-talk’ов между парами, в дистанте нашлись и преимущества: слайды на мониторе компьютера видно лучше, и всех одинаково хорошо слышно вне зависимости от того, на какой парте ты сидишь. Так что такой формат обучения нисколько не помешал учебе, а, может, даже в чем-то помогал. Думаю, в каком-то виде онлайн-формат останется даже после завершения пандемии.

О треке Нейромаркетинг

С третьего триместра на программе начинается разделение по трекам — и это стоит ожидания! Продажи, бренд-менеджмент (см. статью Шона) или нейромаркетинг - каждый решает, что ему ближе, исходя из своей сферы интересов, и никакой Распределяющей шляпы! Хотя в инстаграме @marketingmsu есть маска-рандомайзер для нерешительных ;)

Меня заинтересовало изучение поведения потребителей, а еще всегда было интересно поработать с оборудованием и всякими датчиками, так что я выбрала трек  "Нейромаркетинг".  

На треке не всегда было легко, но точно было интересно! Мы анализировали поведенческие эффекты, решали кейсы по моделированию потребительского поведения, изучали психофизиологию когнитивных процессов и даже немного вспоминали биологию — например, чем отличаются аксоны и дендриты нервных клеток. 

Так как нейромаркетинг находится на стыке нескольких дисциплин, то и эксперты на треке подобраны максимально разные и крутые! Например, с профайлингом нас знакомила доцент факультета психологии, а о методах психофизиологических исследований нам подробно рассказали и показали (правда, только по zoom) преподаватели биологического факультета. 

О нейроисследованиях

Программа Маркетинг сотрудничает с компанией Нейротренд — лидером на рынке нейромаркетинговых исследований России. Эксперты компании не только рассказали нам о том, как проводятся коммерческие исследования, но и мы сами пробовали анализировать эффективность рекламных роликов. Спойлер: читать мысли респондентов все еще невозможно, но можно определить их эмоции, внимание, интерес и прочие классные вещи.

Во время обучения я прошла стажировку в Нейротренде, поработала с базой рекламных роликов, научилась анализировать данные айтрекера и надевать шлемы ЭЭГ (что тоже, можно сказать, искусство), а также сама поучаствовала в нескольких исследованиях в качестве респондента. А в своей диссертации — уже в качестве исследователя — я оценивала влияние отзывов во время бронирования отеля с помощью айтрекинга (отслеживания фиксаций взгляда). Эксперимент проходил в лаборатории Нейротренд, эксперты которой помогали разобраться с оборудованием и анализом данных, за что еще раз им огромное спасибо!

За время обучения я и мой научный руководитель Александр Пахалов опубликовали статью, а сейчас планируем представить результаты исследования на большой европейской научной конференции. 

Так что можете смело выбирать интересную сферу для исследования и придумывать сложные дизайны для проверки гипотез. На программе "Маркетинг" вам обязательно помогут воплотить их в жизнь и получить классные результаты!

 
 
← Вернуться на главную страницу программы "Маркетинг"


28 июня 2021