Меню

Исследовательская и педагогическая практики

Рабочие программы практик 

Рабочие программы педагогической и научно-исследовательской практик разрабатываются как типовые на основе Карт компетенций выпускников с целью обеспечения формирования у обучающихся знаниевой («знать») и деятельностной («уметь», «владеть») компоненты требуемых компетенций. Индивидуализация заданий, оценки, сроков, места прохождения практик осуществляется в рамках индивидуального учебного плана аспиранта.

Как оформить практику?

Для внешней практики необходимо оформить заявку на прохождение и  договор между факультетом и компанией или индивидуальный договор (договора оформляются через Службу содействия трудоустройству). Заявка подписывается у руководителя во время прохождения практики!

В конце каждого семестра аспиранты проходят промежуточную аттестацию по выполнению индивидуального учебного плана в части научно-исследовательской работы (НИР) и практик (педагогической, исследовательской).

Для этого к аттестации аспиранту необходимо заполнить отчет о педагогической практике, отчет об исследовательской практике и отчет  о подготовке научно-квалификационной работы. В отчеты вносится информация о всех пройденных практиках за семестр, подсчитывается общий объем практики (исследовательской и педагогической отдельно). Рассчет зачетных единиц практики осуществляется на основе АИС Педнагрузка.

Сразу после аттестации аспиранты сдают весь пакет документов (отчеты, заявки и иные подтверждающие бумаги: сертификаты, грамоты, справки с работы) ответственному по аспирантуре на кафедре, а он(а), в свою очередь, приносит всю отчетность в Докторантуру и аспирантуру.На аттестации аспиранты отчитываются перед кафедрой о проделанной работе, подписывают отчеты у научных руководителей и заведующих кафедр. Подписанные отчеты необходимо сфотографировать/отсканировать и выложить в личный кабинет аспиранта в Истине (инструкция по регистрации). После прохождения аттестации аспиранту ставятся зачеты по практикам (в шестом семестре - оценка).

Какова трудоемкость практики?

Трудоемкость практики отображается в Учебном плане и в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Трудоемкость различна в разных семестрах.

Правила распределения практик:

Где можно проходить практику?

Педагогическая практика

Исследовательская практика

  • Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (программы довузовского образования, основные образовательные программы подготовки бакалавров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»)
  • Факультеты МГУ им. М.В.Ломоносова
  • Образовательные организации высшего образования

Профильные дисциплины педагогической специализации аспирантов

  • Кафедры, лаборатории, центры экономического факультета
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением экономических и управленческих проблем
  • Независимые аналитические центры

Помогают в организации практики:

 

Что засчитывается за практику?

Педагогическая практика

Исследовательская практика

Аспирант во время прохождения педагогической практики исполняет следующие функции:

готовит учебные материалы для семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов бакалавриата;

 проводит под контролем руководителя семинарские занятия;

  • участвует совместно с руководителем в обсуждении результатов самостоятельной работы студентов во время контактных часов;
  • участвует вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемой дисциплине;
  • совместно с руководителем разрабатывает методические указания и планы семинарских занятий по отдельным темам;
  • участвует в обновлении списка основной и дополнительной литературы, а также статистических данных к читаемому курсу;
  • под контролем руководителя разрабатывает план и составляет конспект лекции по одному из актуальных вопросов современной экономики, предпочтительно по проблематике магистерского исследования;
  • после одобрения руководителя и с его согласия проводит лекцию по подготовленному материалу при обязательном присутствии руководителя;
  • совместно с руководителем участвует в консультациях по написанию студентами-бакалаврами курсовых работ;
  • участвует в подготовке и проведении научных студенческих конференций;
  • вносит предложения по совершенствованию контрольных и экзаменационных заданий для студентов бакалавриата с использованием современных информационных технологий
  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок,
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задачи;
  • организация и проведение эмпирических исследований, в том числе статистических обследований, опросов, анкетирования;
  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
  • разработка экономических, математических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере
  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций

Рассчет академических часов по каждому типу практики проводится на основании - АИС Педагогическая нагрузка (в инструкции по расчету есть и педагогическая и исследовательская практика).

1 зачетная единица = 36 академических часов

Актуальные предложения по практикам: